ГлавнаяМненияЛегкая промышленность Сорок шестой Международный кинофестиваль в Венеции

Сорок шестой Международный кинофестиваль в Венеции

В Венеции на Лазурном берегу острова Лидо в сорок шестой раз проводился Международный кинофестиваль. Среди авторов 64 фильмов, отобранных фестивальной комиссией в конкурсную программу, а также в другие секции, фигурировали имена таких известных мастеров, как А. Рене, С. Спилберг, Ю. Якубиско, М. Сен, О. Иоселиани, Э. Скола, Б. Тавернье, П. Брук.

Хозяева фестиваля — итальянцы, окрыленные последними успехами своих фильмов на фестивалях в Канне, Москве и Монреале, воспринятых ими как свидетельство возрождения итальянского кино после долгого кризиса, включили в программу 8 фильмов, 3 из которых — известных режиссеров Лины Вертмюллер, Этторе Сколы и Нанни Лоя — были показаны в конкурсе.

Фильм Л. Вертмюллер «Лунной ночью» с участием Настасьи Кински, Доминик Санда, Фей Данауэй затрагивает злободневную проблему СПИДа. В картине Э. Сколы «Который час?» во второй раз состоялся удачный актерский дуэт Марчелло Мастроянни и Массимо Троизи (впервые Э. Скола снял эту блистательную пару в «Сплендоре»). Оба получили «Кубок Вольпи» за лучшие мужские роли.

Фильм этот о психологической пропасти между, казалось бы, самыми родными людьми — отцом и сыном. Разногласий у них не вызывает только один вопрос — «Который час?». А последняя работа Н. Лоя «Мальчишки Неаполя», соединившая в себе мюзикл и драму, рассказывает о подростках Неаполя из исправительной школы для несовершеннолетних.

Из внеконкурсной программы привлек внимание фильм молодого, но очень популярного в Италии актера и режиссера Нанни Моретти «Красный штрафной» — полное гротеска размышление о том, что человек, поддающийся массовому ажиотажу, будь то спорт или политика, лишается здравого смысла.

Главный приз фестиваля — «Золотой Лев» — жюри, председателем которого был секретарь правления Союза кинематографистов СССР Андрей Смирнов, присудило тайваньскому фильму «Город печали» режиссера Хоу Цзяошеня. Это печальная история о четырех братьях, разворачивающаяся на фоне событий 1945—1949 годов. В 1987 году талантливый режиссер был награжден на фестивале в Турине Специальной премией жюри за фильм «Дочь Нила».

Приз за лучшую режиссуру — «Серебряный Лев» — разделили Жоао Сезар Монтейро («Воспоминания о желтом доме», Португалия) и Кен Кумай («Смерть мастера чайной церемонии», Япония). Специальный главный приз был вручен О. Иоселиани («Пожар, увиденный издалека», Франция), снявшему фильм о небольших негритянских поселениях, гибнущих от настигающей их «цивилизации».

Картина О. Наруцкой «Муж и дочь Тамары Александровны» получила один из общественных призов — приз Эльвиры Нотари. Он был очень тепло встречен зрителями.

С не меньшим интересом был воспринят документальный фильм «Я служил в охране Сталина», представленный на секции «Специальные показы». На пресс-конференции С. Аранович сказал, что его герой любыми средствами хочет защитить то, чему он отдал всю свою жизнь. А поскольку герой фильма жив и жива его позиция, автор в конце своей работы ставит многоточие.

Не обманул ожиданий зрителей и фильм режиссеров-дебютантов Н. Адоменайте и Б. Горлова «Кома», открывший секцию «Международная неделя кинокритики». Фильм был воспринят как свидетельство зарождения нового, независимого кино в нашей стране.

Интересно отметить, что советская программа, как и на прошлогоднем фестивале в Пезаро, была составлена в основном из работ ленинградских мастеров. В этом году о том, что школа эта — художественное явление, писали итальянские газеты во время фестиваля в Венеции. Журналист газеты «Унита» Альберто Креспи суммировал впечатления, полученные от просмотра советских фильмов: «Новое советское кино причаливает к Лидо, привезя с собой багаж, полный сомнений и глубочайших жизненных проблем, с которыми сталкивается Советский Союз в этот сложнейший момент перестройки».

Вера Нарымова

 Сорок шестой Международный кинофестиваль в Венеции
Владислав Толстов Деловое издание «Сфера влияния» Журналистика мнений. Новый красноярский журнал. Особенности издания СВ:
1. Свежий взгляд на бизнес.
2. Ориентированность на читателя.
3. Оригинальное визуальное оформление.
4. В каждом номере присутствуют статья анализирующая тот или иной сегмент рынка или бизнес, комплексно описывающий тенденции, проблемы и сценарий возможного развития – от ритуальных услуг до внутреннего туризма.
5. Колумнистика.

Главный редактор – Данила Юсьма
Корреспонденты – Владислав Толстов и Евгений Волошинский
Тел. +7 (391) 2-66-7777
Коммерческий директор – Буриченко Светлана
Тел. +7 (391) 2-66-7777 вн. 1213