В центре Москвы была проведена акция под названием «Православный FAQ». Инициаторами проведения стали активисты организации «Корпус веры», во главе которой стоит Борис Якеменко – бывший идеолог известного движения «Наши». Проводя миссионерский фестиваль, молодежь «Корпуса веры» преследовала цель – просветить окружающих на предмет православной веры, рассказать на доступном для всех языке о культуре православия. Определенное удивление вызывает атрибутика акции, а именно – роскошный белый «Бентли», список «Враги православия», полевая кухня. Особое внимание привлекал к себе плакат: «Православным быть выгодно, потому что ты будешь умным».
На стендах разместили даже комиксы, по сюжету которых Иисус Христос попадает в знакомые каждому ситуации: например, ищет работу, поступает в вуз, делает покупки в салоне сотовой связи и т. д. Согласно сюжетам, Христу в каждой ситуации приходится совершать моральный выбор: например, он выбирает интересную работу, предпочитая ее высокооплачиваемой, или отказывается дать взятку, сообщая о вымогателе в правоохранительные органы.
Недоумение вызывают и плакаты с текстами типа «Православным быть выгодно, потому что ты будешь красивым», «Православным быть выгодно – у тебя будет много друзей». Что это – попытка рассказать о древней религии или призыв одеваться у модного стилиста? Стиль пропаганды максимально упрощен и больше напоминает призыв совершить рациональный потребительский выбор.
Участники акции, вдобавок ко всему описанному, предлагали окружающим сыграть в компьютерную игру «Не пусти Pussy Riot в храм». Экран огромных размеров, на котором происходит действие игры, расположили в 30 см от стула игрока, который должен водить мышкой, совершая определенные движения. Выдержать столь близкое мельтешение ярких, аляповатых фигур на экране невозможно больше двух минут – устают глаза.
Что еще делали активисты организации «Корпус веры» во время акции? Угощали коктейлями из фруктов, рассказывая, чем православный пост отличается от диеты. Предлагали футболки с принтами на православную тематику в обмен на собственную одежду собравшихся. Ознакомили окружающих со списком «Враги православия» - среди прочих, там были журнал The New Times и издательство «Новая газета». Центральным пунктом акции стал белый Бентли, украшенный символической наклейкой: «Не завидуй!».
Акция длилась несколько часов. После ее окончания активисты сняли с Бентли наклейку и принялись фотографироваться на фоне престижного авто, некоторые – на водительском сиденье.
Стоит ли таким образом привлекать внимание к духовным ценностям и рассказывать о православной вере? Может быть, слабо подготовленная акция, непродуманные лозунги и упрощенный подход к вечным религиозных ценностям, напротив, отвратят молодежь от благородной идеи, вызвав недоверие?
По мнению экспертов, подобные действия скорее можно квалифицировать как подрыв доверия к религиозным идеям. Вероятнее всего, у присутствующих на фестивале все происходящее вызвало недоумение и раздражение, а не ожидаемое уважение и стремление прикоснуться к православной вере.