До 15% может опустится ставка по автокредиту. Затем может последовать запуск механизма субсидирования автолизинга.
Ассоциация российских автомобильных дилеров (РОАД), сообщила газете «Известия», что выдвинутая и подготовленная в прошлом году ею инициатива о возобновлении программы по субсидированию автокредитов, с целью стимулирования спроса на новые автомобили – принята Министерством промышленности и торговли. Следующим рычагом по поддержанию спроса бизнеса и населения, правительство введет в тестовом режиме программу льготного автолизинга.
Владимир Моженков – президент РОАД:
В начале года, руководитель Минпромторга: Денис Мантуров, говорил, что возобновлять льготное кредитование – нецелесообразно, однако, уже сейчас, на фоне резкого снижения продаж и неполучения ожидаемого результата от программы утилизации старых автомобилей, министерство поменяло свою точку зрения. Так, нас (дилеров) первый раз за 20 лет – выслушали в правительстве: на встрече в Минпромторге с Д. Мантуровым. Сразу было предложено создать рабочую группу, и сейчас мы ожидаем объявление льготного автокредитования.
В настоящее время, в Минпромторге, эту информацию подтверждают пока косвенно, делая ссылку на процедуры при межведомственном согласовании.
Как сообщили в пресс-службе министерства, сейчас Минпромторг РФ совместно с правительством Российской Федерации и Минфином России, осуществляет консультации о возможности реализации ряда мер по поддержке отечественного автопрома в 2015 году. Проводят обсуждение вопросов финансового обеспечения и ключевых параметров по следующим мерам: кредитование на льготных условиях для физлиц, льготный лизинг автотранспортных средств для юридических и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей; госзакупки автомобилей для нужд муниципальных образований и федеральных органов исполнительной власти.
Владимир Моженков:
В первую очередь, правительством будет возобновлена программа льготного кредитования, поскольку в период с 2009 по 2011 год, и в 2013 году, данный финансовый механизм – уже был отработан. Правда ассортимент автомобилей для продажи таким образом, был серьезно ограничен. Например, по последней программе 2013 года в список льготного автокредитования попадали автомобили, стоимость которых не превышала 750 тыс. руб. (по 2009-2011 – до 600 тыс. руб.), в дополнение к этом: были еще и определенные списки моделей. На сегодняшний день, дилеры предлагают 1,2-1,25 млн. руб., а ассортимент, – по усмотрению министерства.
О том, какой даже приблизительный может быть объем финансирования, пока не говориться. Если взять 2013 год, то тогда было потрачено на льготные автокредиты – 5,4 млрд. руб., и выдано – 225 тыс. этих кредитов. Деньги были выделены государством в виде компенсаций – банкам, которые участвовали в этой программе.
В ходе беседы, в Минпромторге предварительно пришли к согласию, что в 2015 году надо с помощью субсидированного кредита, выполнить реализацию 200 тыс. автотранспортных средств, а с помощью льготного автолизинга – 10 тыс. автомобилей. Такое малое количество по последней позиции, объясняется тем, что в России автолизинг пока является непопулярной и малоизвестной услугой для физических лиц, тогда, как в западных странах, через этот механизм реализуется около третьей части всех новых автомобилей.
Что касается сроков разработки и ввода всего проекта и документации, то мы надеемся, что они будут выполнены в марте этого года. Мы просили от лица ассоциации, чтобы ставка на льготное автокредитование, не превышала – 15%. Будет 12-14% – еще лучше!
На сегодняшний день, после повышения Центробанком в декабре 2014 года ключевой ставки до 17% (снижена до 15% в январе), ставки по автокредиту в банках составляют 20-40%. Ранее, по программам льготного автокредитования, субсидировали 2/3 ставки рефинансирования, и которая составляет сейчас – 8,25% годовых.
Источник, знакомый с ходом разработки программы автокредитования на льготных условиях, рассказал «Известиям», что круг банков, планируют ограничить самыми крупными кредитными организациями. Наверное, таким образом, желают упростить контроль по прозрачному выполнению программы с обеспечением профилактики мошенничества. В Минпромторге, ранее выражали опасение, что деньги, выделенные на программу льготного кредитования, осядут в банках. Кэптивные банки автомобильных компаний, конечно же, в число крупнейших – не входят.