ГлавнаяМненияДеловые услугиЧто такое CRM

Что такое CRM

Что такое CRM

В мире современного бизнеса всем без исключения компаниям необходимо придерживаться определенного уровня в виду того, что требования и запросы клиентов постоянно растут. Лишь в этом случае предприятие способно выдержать жесткую конкуренцию, которая вызвана все большим числом участников на рынке в самых разных сферах. В этой связи активно начинает развиваться такое направление, как CRM. Для России это направление является сравнительно новым. Тем не менее, подобные системы уже успели зарекомнедовать себя с самой лучшей стороны в качестве эффективного инструмента для оптимизации бизнес процессов.

Новейшие разработки дают возможность владельцам бизнеса минимизировать затраты и привлечь еще больше потенциальных клиентов, и, как следствие, увеличить свою прибыль. Основная задача подобных инструментов, будь то CRM или ERP для производства, оптимизировать бизнес-процессы и показать максимальный уровень лояльности к своим клиентам.

Функции CRM менеджера

CRM менеджер отвечает за то, чтобы адаптировать систему к потребностям клиентов. Иначе говоря, он должен сделать все возможное, чтобы вы получили готовый инструмент для оптимизации своего бизнеса. В работе менеджер использует самые разные каналы связи для получения информации, которая в дальнейшем может быть направлена на развитие возможных слабых мест или на расставление акцентов на наиболее сильных позициях бизнеса.

Специалисты подобного профиля часто выступают в роли аналитиков. Их задача порой не ограничивается просто сбором и обработкой информации. Их задача – установить и постоянно развивать благоприятные отношения с покупателями или клиентами (в зависимости от сферы деятельности предприятия).

Особенности работы CRM менеджеров в том, что они могут даже не контактировать на прямую с клиентом. Их идеи и проекты могут быть реализованы усилиями уже самих продавцов и консультантов компании. Задача менеджера в данном случае – обучить персонал и донести главную идею по повышению лояльности. Тут важно указать четкий курс компании, расставить акценты на наиболее важных моментах и предоставить необходимые инструменты для повышения активности уже существующих клиентов и привлечения новых. Спектр задач может быть самым разным, начиная от создания интернет-рассылок, заканчивая разработкой сложных бизнес-процессов и их дальнейшей оптимизацией.

Что такое CRM
Тимур Агишлян Объективный взгляд на актуальные вопросы