Выставка – уникальное событие, позволяющее предпринимателям использовать различные маркетинговые инструменты. Участие в подобных мероприятиях влечет за собой определенные денежные траты. Но грамотная, ответственная и систематизированная подготовка способствует получению эффективных результатов, окупающих все капиталовложения. Основные причины в пользу участия на выставках:
- возможность заключения контрактов с партнерами;
- позиционирование на рынке новых товаров и услуг;
- привлечение новых покупателей;
- развитие инновационных направлений деятельности компании;
- стимулирование сотрудников к проявлению активности;
- изучение определенного сектора рынка;
- поиск торговых агентов;
- и прочее.
На территории Москвы специализированные выставочные мероприятия проводятся в крупных центрах. Сюда относятся два комплекса – Крокус Экспо и Экспоцентр. Прежде чем приступать к подготовительным работам, необходимо узнать расписание ближайших мероприятий, договориться об аренде помещения. В ходе подготовки к мероприятию необходимо определить его цели:
- презентация продукции;
- пополнение базы клиентов;
- поиск партнеров;
- позиционирование компании;
- проведение анализа рынка в определенном сегменте.
Если предприятие впервые организовывает специализированные выставки, стоит акцентировать внимание на создании стенда. Последний обязательно должен быть достаточно броским и привлекательным. Здесь уместно использование цветной оклейки и подсветки. Важно помнить, что стенд – лицо фирмы. Он должен быть аккуратным и качественным. При оформлении экспозиции допустимо применять специальное оборудование. Это всевозможные выставочные конструкции и мобильные стенды, эксклюзивные застройки и прочее.
Чтобы привлечь внимание посетителей, команда организатора выставки должна очень постараться. Каждый специалист должен иметь привлекательный внешний вид, быть приветливым и максимально развернуто отвечать на поставленные вопросы. Перед выставкой желательно провести тренинг. Если мероприятие проводится в международных масштабах, то здесь большое значение имеет знание английского языка. В этом случае стоит привлекать к участию в выставке сотрудников, владеющих нужными знаниями или нанимать переводчика. Повышенное внимание должно быть оказано каждому посетителю, даже есть тот не представляет интереса для компании.
Сделать выставку эффективной помогут следующие факторы:
- тщательное преждевременное планирование мероприятия;
- привлечение посетителей к своему стенду;
- задействование опытных специалистов, умеющих работать с посетителями;
- умелое позиционирование товаров и услуг.