Крымское руководство готово приступить к строительству нового инженерного чуда – керченского моста.
Владимир Константинов – председатель госсовета республики Крым:
Наша основная задача – обеспечить полуостров стабильным туристическим потоком. Давайте вспомним наше славное прошлое, времена, когда Крым был всероссийской здравницей и приложим усилия, чтоб выйти на еще больший показатель посещаемости. Строительство керченского моста, по нашим расчетам, позволит нам принять не менее 8-10 миллионов туристов, желающих отдохнуть и поправить здоровье в России.
По подсчетам экспертов, строительство новой переправы действительно поможет региону выйти на новые, более перспективные экономические показатели. Решив вопрос транспортной доступности, Крым значительно увеличит объем товаро-грузо- и пассажиропотока. Перевозчики получат возможность беспрепятственно преодолевать путь, без очередей на паромной переправе, поправок на дождь, шторм и прочие капризы природы. Строительство моста позволит обеспечить круглосуточный, круглогодичный наземный транспортный поток, благодаря которому полуостров планирует принять не менее 14 миллионов отдыхающих и 13 миллионов тонн различных грузов. Кроме того, отказ от паромной переправы позволит стабилизировать процесс доставки продуктов питания и прочих товаров ежедневного спроса, и, соответственно, расширить ассортимент, включая скоропортящиеся товары и снизить цену, исключив из нее факторы риска.
Керченский мост – объект необходимый и долгожданный. Проектировщики уже на этапе разработки смогли придать ему уникальность. Во-первых, он получит статус самого большого мостового перехода в Европе, протяженностью 19 километров. В сутки он сможет принимать 47 железнодорожных поездов и не менее 40 тысяч единиц автотранспорта. Во-вторых – на строительство моста планируется затратить всего три года, и сдать его в эксплуатацию в 2018 году – скажем прямо, сроки рекордные для объекта строительства такого масштаба.
На данный момент, строители уже возвели первый технологический мост, необходимый для доставки строительных материалов, второй должен появиться в самом начале зимнего сезона и до конца осени запланирован запуск технологической железной дороги. Так что подготовительные работы уже находятся в своей активной стадии, осталось только получить необходимый пакет согласований на новое инженерное чудо и вплотную приступить к его воплощению.
Необходимо отметить, что к проектировке моста привлечены не только лучшие специалисты инженерной области, но и даже представители мира науки. Перед ними стоит сложнейшая задача – обеспечить безопасность переправы с учетом сложнейших условий Керченского пролива. Дело в том, что строительство ведется в регионе, имеющим высокую сейсмическую активность. Опорные сваи должны погружаться в твердый, стабильный грунт, а мы имеем илистое дно, да еще и тектонический разлом усложняет задачу. Кроме того, необходимо учесть зимний период, когда в регион приходят штормовые ветра и движение глобальных ледовых скоплений. Но и эти задачи нашли свое решение. Научные работники Государственного океанографического института имени Зубова, совместно со специалистами Института Гипростроймост – Санкт-Петербург, провели масштабные исследования возможных ледовых нагрузок, изучили показатели прошлых лет по площадям и параметрам ледовых навалов и подготовили расчет, а затем уже и компьютерное моделирование процессов движения льда. Эти разработки легли в основу проектных расчетов по строительству переправы.
При строительстве моста будут использованы передовые технологии, разработанные российскими специалистами. Он окажется единственным в своем роде, по габаритам и сложности возведения. Высота его арочного пролета составит 35 метров, что позволит решить проблемы навигации. В состав группы проектировщиков керченского моста вошло несколько консультантов, работавших над возведением перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный.
Ориентировочная стоимость строительства выльется в немалую сумму – порядка 228,3 миллиарда рублей. Но, здесь стоит учесть, что возводимый объект инфраструктуры позволит значительно повысить инвестиционную привлекательность Крымского полуострова.
Дмитрий Козак – вице-премьер правительства Российской Федерации:
Соглашусь, что стоимость проекта весьма значительна, но, необходимо отметить, что эта цена уже зафиксирована в контрактном соглашении и значит, не поднимется ни на рубль. Кроме того, в результате мер по оптимизации технологических расходов, нам удалось изначальную сумму в размере 247,3 миллиарда уменьшить на 19 миллиардов. А это значительная экономия. Ну и конечно, необходимо учесть, что мы не просто строим переход с одного берега на другой, мы заботимся и о сопутствующих инфраструктурных объектах как на Таманском полуострове, так и в районе Керчи с целью развития региона и его дальнейшей интеграции в состав Российской Федерации.