Компоновка рабочего места ученика 
 
Дизайн рабочего места в кабинете биологии, как собственно и любом другом помещении школы, влияет на осанку учащихся, психофизический комфорт, успешность обучения. 
 
Компоновка рабочего места ученика, которая осуществляется для кабинета биологии выполняется на основе принципов: универсальности: 
• учебные места должны позволять школьникам выполнять диапазон задач удобно и эффективно, соответствовать перечню выполняемых заданий с учетом характеристик детей; 
• соответствие – это степень приспособления мебели к потребностям учащихся с помощью диапазона размеров; 
• сменность позы – место должно быть организовано таким образом, чтобы ученики намеренно меняли позу (не сидели, как заблагорассудится); 
• информированность – учащиеся должны быть проинформированы, почему и как мебель и оборудование должны быть отрегулированы. Если для достижения удобства и эффективности рабочего места нужны определенные навыки, например, для регулирования рабочего стула или выявления удовлетворительного расстояния наблюдения, пользователь должен быть обеспечен адекватной информацией и обучением таким навыкам; 
• достижимость - место должно обеспечивать свободный проход для обслуживания и уборки без неуместного нарушения рабочих действий. 
 
Следует обратить внимание на то, что ребро стола должно быть на уровне солнечного сплетения. Ребенок должен сидеть удобно и в то же время глубоко. Угол, под которым расположены колени – 90 градусов. Это позволит избежать проблем с осанкой и обеспечит ребенку повышенную производительность работы. 
 
Главными факторами в определении соответствующей компоновки места ученика являются: 
• стул; 
• угол, под которым ученик сидит за оборудованием; 
• высота стола, пространство для колен; 
• наклон предплечья и другие.
