Самостоятельная регистрация логотипа может растягиваться на долгие годы. Начинающие предприниматели и учредители организаций, которые решили пройти регистрацию самостоятельно, без поддержки специалистов, сталкиваются с многочисленными возвратами из-за некомплектности документов, неправильного их оформления и т.д.
Но в ряде случаев в регистрации может быть отказано. Основания для отказа перечислены в ГК и делятся на два вида – абсолютные и относительные.
Регистрация товарного знака: абсолютные и относительные причины отказа
Абсолютными причинами для отказа в регистрации являются следующие: всеобщее использование слов, которые обозначают ТМ, использование общепринятых символов и терминов, слов, фраз, нарушающих правила морали и т.д. Разобраться с абсолютными причинами отказа в регистрации самостоятельно возможно, понять все тонкости относительных причин, принципы, по которым определяется сходство и тождество ТМ, под силу только профессионалам с практическим опытом работы.
Относительные причины отказа – это сходство или тождество с уже зарегистрированными ТМ. Сходство и тождество может быть:
- Звуковым. Речь идет о близких звуках и буквосочетаниях в названиях, их созвучности, совпадении количества слогов, вхождении одного обозначения в другое, совпадающих ударениях, близком составе гласных или согласных. Иными словами, схожими признаются обозначения ТМ, которые звучат приблизительно одинаково и не могут в полной мере идентифицироваться и различаться на слух.
- Графическим. При определении графического сходства либо тождества учитываются шрифт, общее визуальное впечатление, алфавит, который использовался для написания, цветовая гамма, расположение элементов по отношению друг к другу, общая композиция.
- Смысловым. Схожими признаются ТМ с аналогичными идеями, позывами, заложенными в смысл, с совпадающими элементами обозначений, на которых делается акцент. Также учитывается противоположность, противопоставление заложенных в обозначение идей.
Регистрация товарного знака будет успешной при поддержке профессионалов
Чтобы пройти экспертизу уникальности с первого раза, не вкладывать деньги в повторную разработку торговой марки и не нести другие финансовые потери, заручитесь поддержкой специалистов из компании «РосИнтеллектСервис». Профессионалы с практическим опытом работы с товарными знаками помогут зарегистрировать ТМ без возвратов документов, отказов и за минимальный срок.