Не каждый покупатель знает, что обладает правами наряду с продавцом. Они прописаны в Законе защиты прав потребителей и в случае нарушения могут быть восстановлены методом денежных компенсаций, обмена товара и другими способами в зависимости от причины неудовольствия (ей часто оказываются и некачественные услуги).
Те, у кого возникла неприятная ситуация и кого интересует защита прав потребителей, куда обращаться и кому жаловаться часто не знают. Мы в своем материале хотим об этом рассказать.
Порядок обращений
Первым делом нужно обратиться с жалобой в компанию, которая не удовлетворила ваших ожиданий проданной услугой или товаром. Недовольные клиентов выходят из банков, страховых компаний, магазинов, клиник и сотен других учреждений. И каждый их них может громко заявить о своих нарушенных правах, законно потребовав компенсаций.
Товар можно вернуть или обменять на протяжении гарантийного срока или в течение двух лет со дня приобретения (если гарантийный период не обнаружен). С услугами сложнее в этом плане, но вполне реально в разумные сроки предъявить свои претензии.
Неисправности товара должны быть устранены не более чем через 45 суток по Закону, в противном случае вы вправе предъявлять свои требования.
После подачи жалобы продавец может попросить провести независимую экспертизу для выявления причины неисправности (вина торгующей стороны или покупателя). Вы вправе потребовать личного присутствия на этой экспертизе. Она проводится за счет продавца.
В случае невозможности удовлетворить свои требования мирным путем в ходе контакта с продавцом и администрацией можно обратиться за помощью в специализированную организацию: Общество по защите прав потребителей или отдел Роспотребнадзора. Тут вы получите полную консультацию по вопросу и всестороннюю поддержку. Вам подскажут, как подать иск в суд и даже помогут в юридическом плане с ведением дела. Очень часто суд принимает сторону потребителя, так что не отчаивайтесь и смело действуйте, тем более, если убытки большие.
Отдельные покупатели выигрывали суд даже против таких крупных компаний, как Sony, Samsung и других. Это стало толчком для изменения политики корпорации в отношении клиентов и повышения уровня сервиса.
Если вы хотите, чтобы в российской сфере обслуживания произошли улучшения, активно действуйте и не бойтесь заявить о своих правах. Общество в этом поможет. Обращайтесь за консультациями. Специалисты легко ответят на любые вопросы.
1. Свежий взгляд на бизнес.
2. Ориентированность на читателя.
3. Оригинальное визуальное оформление.
4. В каждом номере присутствуют статья анализирующая тот или иной сегмент рынка или бизнес, комплексно описывающий тенденции, проблемы и сценарий возможного развития – от ритуальных услуг до внутреннего туризма.
5. Колумнистика.
Главный редактор – Данила Юсьма
Корреспонденты – Владислав Толстов и Евгений Волошинский
Тел. +7 (391) 2-66-7777
Коммерческий директор – Буриченко Светлана
Тел. +7 (391) 2-66-7777 вн. 1213