ГлавнаяМненияЛегкая промышленность Кто сказал, что softshell купить − выброшенные деньги?

Кто сказал, что softshell купить − выброшенные деньги?

Брезентовая штормовка многие десятилетия сопровождала туриста в его походах. Увлечение туризмом в мире приняло в мире такие масштабы, что крупные компании не могли пройти мимо такого явления, стремясь заработать на новинках, которые бы пошли нарасхват. Но все попытки улучшить эксплуатационные качества тяжелых штормовок путем использования мембранных материалов особых успехов не приносили. Бич того времени − если турист на страдал от потоков дождя, он варился в собственном соку из за плохой вентиляции одежды. Применение инновационных мембран, отводящих излишки влаги наружу, в частности, Gore-tex, при больших физических нагрузках ощутимого эффекта не давали. Пропитанная полиуретаном одежда не желала хорошо отводить влажный воздух.

Понятно стремление тогдашних создателей новых материалов соединить в одном флаконе 3 важнейших характеристики туристической экипировки. Эффективная защита от атмосферных осадков, хорошие согревающие свойства и оперативное устранение избыточной влажности под слоем одежды. Вот эта идея, до конца так успешно пока и не реализованная, привела впоследствии ко многим разночтениям и неразберихе. Это сейчас уже практически всем понятно, что прекрасно дышащую и согревающую одежду на современном этапе создать можно. Но вот добиться при этом, чтобы она еще и от сильного ливня защищала, пока не получается. В той или иной степени некоторые софтшеллы способны защитить от дождя, но при условии, что он несильный и непродолжительный.

Поэтому, вертя в руках очередную потенциальную обновку и прикидывая, стоит ли вообще softshell купить, сомневаться не надо. Конечно, стоит! Разумеется, если речь идет о качественном изделии. На сегодняшний день почти все мировые производители отказались от полной защиты от осадков, сосредоточившись на дышащих и согревающих свойствах тканей. А чтобы совершить правильную покупку, необходимо немного разобраться в том, что предлагает современный рынок, в характеристиках материалов и мембран. Основной характеристикой любого софтшелла является его продуваемость. Она обычно указывается на этикетке под шифром CFM и показывает, насколько ткань хорошо защищает от ветра. Чем меньше этот показатель, тем лучше. Он может быть равен и нулю, это не обман производителя.

Кое-что знать нужно и о мембранах, чтобы softshell купить именно такой, какой требуется для конкретного применения. Мембраны в настоящее время бывают поровые и беспоровые. Недостатком беспоровых мембран является то, что им для эффективной работы требуется определенная (и довольно большая) разница влажности внутри одежды и снаружи. Они плохо работают при отрицательных температурах, Поровые мембраны в этом плане ведут себя лучше. Кроме того, существует деление мембран по ветрозащите: с полной и неполной защитой. Здесь принцип простой. Чем лучше мембрана защищает от ветра, тем ее паропроницаемость будет ниже. Есть еще одна тонкость. Чтобы софтшелл работал на ″все сто″, крой одежды должен максимально препятствовать потерям тепла через щели. То есть капюшон присутствует обязательно, манжеты плотно прилегают к запястьям, в подоле куртка утягивается, низ штанин тоже.

 

 Кто сказал, что softshell купить − выброшенные деньги?
Владислав Толстов Деловое издание «Сфера влияния» Журналистика мнений. Новый красноярский журнал. Особенности издания СВ:
1. Свежий взгляд на бизнес.
2. Ориентированность на читателя.
3. Оригинальное визуальное оформление.
4. В каждом номере присутствуют статья анализирующая тот или иной сегмент рынка или бизнес, комплексно описывающий тенденции, проблемы и сценарий возможного развития – от ритуальных услуг до внутреннего туризма.
5. Колумнистика.

Главный редактор – Данила Юсьма
Корреспонденты – Владислав Толстов и Евгений Волошинский
Тел. +7 (391) 2-66-7777
Коммерческий директор – Буриченко Светлана
Тел. +7 (391) 2-66-7777 вн. 1213