Независимо от выбранной предпринимателем формы собственности, регистрация фирм – процесс, требующий соблюдения множества регламентов и ряда законных требований.
Сам процесс регистрации не вызывает большого количества вопросов – каждый шаг, который необходимо совершить предпринимателю, подробно расписан во множестве инструкций, а вот с тем, что делать после получения свидетельства о регистрации, не всем бывает понятно.
Зарегистрировать ООО можно в несколько простых шагов: для этого необходимо подготовить документацию, получить соответствующее свидетельство и поставить фирму на налоговый учет. А вот для завершения этой, казалось бы, просто процедуры, нужно совершить еще несколько действий.
Один из этапов, обязательных для всех желающих зарегистрировать фирму, - заказ печатей и штампов. Не стоит придумывать сложных рисунков, переплачивать за дизайн и т.п. – достаточно самой простой круглой печати, содержащей название организации, адрес, ОГРН и ИНН. На штампе могут содержаться и дополнительные характеристики.
Кроме того, после завершения процедуры регистрации предпринимателю необходимо получить письма с кодами статистики. В подавляющем большинстве случаев уведомление со всеми необходимыми сведениями высылается предпринимателю через несколько дней после обращения в Росстат.
Чаще всего информацию о регистрации фирмы передает в различные внебюджетные фонды налоговая служба, но в некоторых случаях сообщать о создании компании учредителям приходится самостоятельно.
Только что созданной организации также необходимо завести расчетный счет в любом банке с подходящими условиями. Для открытия счета, как правило, требуются учредительные документы, банковская карта, оттиск печати, ИНН и ОГРН. В зависимости от банка те или иные документы могут не понадобиться, а, возможно, придется донести другие.
Если деятельность вновь созданной компании подлежит лицензированию, придется также получить разрешение на проведение работ.