ГлавнаяМненияЛегкая промышленностьЧто такое крафтовое пиво?

Что такое крафтовое пиво?

Если Вы имеете весьма значительный стаж употребления слабоалкогольной продукции, возможно, Вы помните, что в Союзе было, в основном, одно наименование пива. Оно называлось пиво. Классификация сводилась, как правило, к месту (заводу), откуда его привезли. И это, если верить легендам, было ПИВО. Сейчас можно встретить широкий ассортимент пенных напитков, в том числе с различными химикалиями. Коммерция. В качестве «старого доброго» (не от транснациональных корпораций) продукта нам теперь предлагают напиток, получивший современное название.

Происхождение слова «крафтовое»

Данный термин получил распространение не так давно. Впервые принцип, который так обозначается, был выделен в отдельное направление пивоваренной отрасли в Великобритании (70-е года ХХ века). В 80-е концепция проявилась в США. В России и Германии в первое десятилетие XXI века ничего подобного практически не наблюдалось. А сам термин был сформулирован Объединением американских пивоваров уже в XXI веке.

Любому, кто немного знаком с немецким языком, сразу становится ясно: Kraft – значит, сила, мощь, энергия. Явно про пиво. Тем более что немцы славятся своими пенными хмельными напитками. Кто, как не они, мог дать столь верное определение. А если еще вспомнить, что картофель – сила черта, то можно закусить пиво картошкой и свернуть горы.

Еще Данила Багров интересовался: в чем сила? Но он просто уточнял, так как наверняка знал или хотя бы интуитивно чувствовал, что либо в пиве, либо в ньютонах.

Данная логическая цепь кажется очевидной. Основные утверждения, безусловно, верны. Однако есть здесь одно несоответствие. Тогда ЛЮБОЕ пиво должно быть крафтовым, ан нет.

Обратимся тогда к английскому языку, ведь британцы – также знаменитые пивовары. По-английски craft brewery – ремесленное пивоварение. Это уже отдельная отрасль. Теперь становится ясно, что это за термин и где его корни.

Бар Сервис - поставщик напитков для бара

ПОСТАВЩИК КРАФТОВОГО ПИВА - БАР СЕРВИС

Какое пиво называют крафтовым?

Итак, ремесленное пиво. Авторское. Почти самодельное. Ручной работы. Эксклюзив. Но не совсем.

Суть идеи в том, что это не продукт массового производства. Не то, что поставлено на поток и сбывается на обширном рынке. Но и не «домашнее» (для себя), изготавливается с целью получения прибыли. Таким образом, мелкие пивоварни изготавливают свои сорта, экспериментируют с целью найти что-то более интересное и привлечь местных покупателей. Расширяется выбор, улучшается качество. Но производство не конвейерное, более затратное, цена продукта несколько (или даже значительно) возрастает.

С недавнего времени отведать этот загадочный пенный напиток (точнее, там много разных сортов и наименований) можно и в России. Множество баров включают в свой ассортимент линейку крафтового пива. Благо, поставщиков найти легко. Например, компания, где Вы можете купить крафтовое пиво оптом – Бар-сервис в Санкт-Петербурге.

В России и Европе крафтовым называют пиво от мелких независимых пивоварен. В США объем производства предприятия, относимого к данной отрасли, лимитирован. Конкретизировать можно следующим образом:

  • Не менее ¾ капитала должно принадлежать самому предприятию, чтобы производство не шло на поводу акул капитализма в ущерб качеству.
  • Объем производства не должен превышать 6 млн. баррелей (ок. 704 млн. литров) в год. Явно не домашнее изготовление.
  • Соблюдение традиций. Не обязательно применять глиняные емкости и переводить рецепты с древних манускриптов. Но оптимизировать производство в ущерб качеству (творчеству, эксклюзивности) нельзя, иначе какое же это будет крафтовое пиво.
Что такое крафтовое пиво?
Владислав Толстов Деловое издание «Сфера влияния» Журналистика мнений. Новый красноярский журнал. Особенности издания СВ:
1. Свежий взгляд на бизнес.
2. Ориентированность на читателя.
3. Оригинальное визуальное оформление.
4. В каждом номере присутствуют статья анализирующая тот или иной сегмент рынка или бизнес, комплексно описывающий тенденции, проблемы и сценарий возможного развития – от ритуальных услуг до внутреннего туризма.
5. Колумнистика.

Главный редактор – Данила Юсьма
Корреспонденты – Владислав Толстов и Евгений Волошинский
Тел. +7 (391) 2-66-7777
Коммерческий директор – Буриченко Светлана
Тел. +7 (391) 2-66-7777 вн. 1213