Прочитав нашу статью, вы будете знать, как поставить печать и подпись на документах, какие для этого есть правила постановки, и чем это регулируется.
Зачем на документах нужна печать и подпись руководителя, ответственного лица? Конечно же, для придания им юридической силы. Впрочем, с 2015 года, в организациях использование печати уже не является обязательным. Но изготовить печать и использовать ее в работе по-прежнему следует. Во-первых, это уже привычно, во-вторых, это солидно. К тому же, на некоторых первичных документах, если они оформляются на стандартизированных бланках, наличие печати необходимо.
Что касается подписи ответственного лица или руководителя организации, то она обязательна в любом случае, на любом договоре, акте или другом документе, которому необходимо придать юридическую силу.
Как поставить печать?
Если на документе необходим оттиск, его проставляют на определенном месте. В стандартизированных документах для этого отводится отдельное место, которое так и помечается – «место для печати».
Если такого места нет, то оттиск проставляют внизу листа, под текстом, рядом с подписью и инициалами ответственного лица. Печать может заходить на подпись, но не должна перекрывать ее расшифровку.
Как поставить печать на документе, если текст занимает его полностью? В таких случаях оттиск делают внизу листа, в правой его половине.
Можно ли ставить печать на подпись?
В данном случае многое зависит от формата документа и требований к его оформлению. Если на листе заранее определены места для подписи и печати, то они не пересекаются.
Если таких мест нет, то можно проставить печать рядом с подписью. На подпись, перекрывая ее полностью – нельзя. Писать расшифровку подписи (фамилия, инициалы) также лучше на чистом поле, чтобы оттиск на них не заходил.
Правила постановки печати на документах
Законодательство не предъявляет строгих требований к расположению печати на документе. Однако все вышеперечисленные рекомендации актуальны. Поэтому, соблюдая такие правила постановки печати на документах, можно не сомневаться в правильности их оформления.
Что касается того, каким должен быть оттиск, то жестких правил на этот счет не существует. Традиционно используют круглые печати. В центре оттиска указывается название и форма организации компании, в окантовке – ее реквизиты. Существует ГОСТ, определяющий размер гербовых печатей, в отношении остальных видов стандартов нет.
Форма оттиска может быть квадратной или треугольной, какой-либо еще, по желанию. Впрочем, использование круглых форм обосновано – прямоугольная или квадратная печать это, как правило, штамп, который юридической силы не имеет.
Пресс-релиз подготовлен сайтом Graver.ru.
1. Свежий взгляд на бизнес.
2. Ориентированность на читателя.
3. Оригинальное визуальное оформление.
4. В каждом номере присутствуют статья анализирующая тот или иной сегмент рынка или бизнес, комплексно описывающий тенденции, проблемы и сценарий возможного развития – от ритуальных услуг до внутреннего туризма.
5. Колумнистика.
Главный редактор – Данила Юсьма
Корреспонденты – Владислав Толстов и Евгений Волошинский
Тел. +7 (391) 2-66-7777
Коммерческий директор – Буриченко Светлана
Тел. +7 (391) 2-66-7777 вн. 1213