ГлавнаяМненияГосударство и властьЗаконотворчество на основании автокатастрофы

Законотворчество на основании автокатастрофы

В Троицком административном округе произошла страшная автокатастрофа, в результате которой погибло 18 человек, а еще несколько десятков попало в больницы. Рейсовый автобус следовал по дороге со стороны Подольска. В какой-то момент в автобус врезался тяжелый грузовик со щебенкой, который появился со стороны второстепенной дороги. 

12 кубометров щебня из кузова грузовика в результате столкновения высыпалось в салон автобуса, завалив пассажиров. 14 человек, среди которых находился один ребенок, погибли на месте происшествия. Еще четверо скончались чуть позже, в больницах. Кроме того, в медицинские учреждения попали десятки людей с травмами, сотрясениями, переломами и ушибами. Всего пострадавших в этой крупной аварии – 61 человек. 

Причиной ДТП, по предварительным данным, послужило нарушение правил дорожного движения водителем грузовика, который обязан был пропустить автобус, движущийся по главной дороге. 

Оба водителя, как свидетельствует проведенная экспертиза, находились в трезвом состоянии. Гражданин Армении, 46-летний водитель грузовика, ранее неоднократно нарушал ПДД, за что привлекался к ответственности. Как оказалось, управляемый им грузовик еще в апреле этого года был снят с учета и эксплуатировался с транзитными номерами. 

Практически сразу после автокатастрофы последовали сообщения в СМИ с информацией о депутатских инициативах, направленных на снижение количества подобных происшествий. Например, Комитет Госдумы по транспорту в настоящее время готовит законопроект, согласно которому все водители-иностранцы будут обязаны менять полученные на родине права на российские документы. 

По словам Михаила Брячака, первого заместителя председателя Комитета по транспорту, водители, работающие на территории России по национальным удостоверениям, будут обязаны в течение шести месяцев пройти обучение, сдать соответствующие экзамены и получить права российского образца. 

Эксперты скептически относятся к подобным инициативам. Всем известна коррумпированность органов, выдающих в России права. Если вынудить иностранных водителей получать права заново, это будет означать рост коррупции в этой сфере. 

Михаил Дегтярев, депутат РФ от ЛДПР, предложил внести в законодательство поправки, предполагающие сокращение использования транзитных номеров с 20 до 15 суток. Кроме того, поправки ужесточают наказание, следующее за нарушение этого срока. Эта инициатива тоже многим показалась неадекватной. 

По мнению Петра Шкуматова, координатора «Общества синих ведерок», штрафы за просроченный транзит способны лишь повысить размер транспортного налога. Что же касается аварии, произошедшей, по всей видимости, из-за неисправных тормозов, то для предотвращения подобных трагедий следует, считает Шкуматов, возобновить регулярный обязательный техосмотр общественного транспорта и большегрузных автомобилей. 

Еще одна тема, поднятая Госдумой после аварии, - это лицензирование грузоперевозок. Россия – единственное государство, в котором нет такого лицензирования. А ведь только лицензирование позволяет проверить владельцев транспортных средств. Часть депутатов Госдумы продолжают борьбу за лицензирование, однако либеральные круги настроены против. 

Осенью ожидается внесение законопроекта, регламентирующего деятельность отечественного грузового автотранспорта, а также ответственность хозяев транспортных компаний за выпуск на линию неквалифицированных водителей и неисправной техники. 

Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза: 

Автомобильные грузовые перевозки сегодня относятся к наименее урегулированным

Разновидностям транспортной деятельности. Работают правила перевозки грузов и устав автотранспорта, однако этот рынок не защищен никакими барьерами. 

Ни допуск к рынку, ни допуск к профессии сегодня не урегулированы. Водителю достаточно иметь водительское удостоверение, а допуск к рынку вообще является свободным. В нашей стране грузовыми перевозками может заниматься любой владелец подержанного автомобиля. 

Лицензирование этой деятельности отменили еще в 2005 году. С этого времени перевозки грузов становятся законными после того, как в Ространснадзор отправлено уведомление о намерении заниматься грузоперевозками. Отсутствие отрицательного ответа равняется разрешению. Плановые проверки проводятся раз в три года. Может быть осуществлена и внеплановая проверка – после какого-то чрезвычайного происшествия. Именно таким происшествием и стала авария в минувшую субботу. Основной вопрос на сегодняшний день – есть ли смысл возвращаться к лицензированию?

Законотворчество на основании автокатастрофы
Тимур Агишлян Объективный взгляд на актуальные вопросы