Из нашего материала вы узнаете, как сдать машину в аренду, какие важные нюансы учесть. Сдача авто в аренду как бизнес: какие варианты существуют и как оформить.
Идеи пассивного заработка продолжают будоражить умы, и если есть возможность получить этот самый заработок – почему нет? В гараже стоит машина, вполне приличная, которой вы редко пользуетесь – это нехорошо, ведь машина должна работать. И если нет никакого желания зарабатывать на ней самостоятельно (становиться таксистом), можно сдать ее в аренду. Сделать это может любой человек, сложного в этом ничего нет. И аренда машины обязательно принесет вам доход, если вы будете точно знать несколько важных моментов, чтобы не получить массу расходов и головной боли.
Сдача авто в аренду как бизнес
Существует два варианта такого бизнеса: сдача в аренду одного авто (того, что имеется на данный момент) или приобретение нескольких автомобилей с последующей их сдачей.
Первый вариант привлекает тем, что не требует никаких вложений – машина уже есть, вы ею не пользуетесь слишком часто (или вообще), на ней можно заработать. Такая сдача авто в аренду, как бизнес, может быть не слишком доходной, но зато имеет минимум финансовых рисков, при условии, что арендатор выбран правильно.
Второй вариант сулит больше прибыли, но и риски тоже увеличиваются.
Как сдать машину в аренду в Москве
В столице спрос на машины никогда не уменьшается, поэтому сдать автомобиль несложно, арендаторы найдутся быстро. Но перед тем как вручить ключи водителю, необходимо сделать следующее:
- Зарегистрироваться в качестве ИП и получить лицензию – без документов ваш бизнес будет незаконным, со всеми вытекающими обстоятельствами. При регистрации ИП обратите внимание на системы налогообложения, выбрав ту, которая будет вам подходить оптимально.
- Провести машине ТО.
- Оформить страховку – обязательно.
- Выбрать арендатора.
Арендатором может быть частное лицо, прокатная организация или служба такси. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы.
С частными лицами проще всего. Выбрать среди кандидатов того, кто внушает большее доверие (местная прописка, семья, отсутствие вредных привычек, достаточный водительский стаж), заключить договор, в котором желательно прописать все условия аренды, вручить ключи – и все, готово. Работа с частными лицами более проста, это преимущество. Но есть и недостаток – необходим постоянный контроль арендаторов, иначе прибыль будет не такая большая, как вы рассчитывали, а машину вам вернут в ужасном состоянии. Или вообще угонят, таких случаев немало. Кроме того, вам придется установить на авто маячки, навигатор и прочее оборудование, необходимое для работы такси.
Служба такси – более безопасный вариант, так как в этом случае определенные гарантии предоставляет сама компания. Но так как в ней работают все те же частные лица, риски все равно есть. Тем более, в такси машины сильно изнашиваются, поэтому после окончания срока аренды вы рискуете получить свое авто в очень плохом состоянии. Еще один момент – современные службы такси требовательны к автомобилям, их маркам и моделям, техническому состоянию. Чем солиднее организация, тем больше требований, какое попало авто в такую службу не сдать.
Прокатная организация – самый безопасный вариант. Но и наименее прибыльный. Здесь нужно исходить из того, что для вас критичнее – целостность машины или доход. Кроме того, в таких компаниях часто практикуется почасовая аренда, а это значит, что вы сможете пользоваться своим авто вполне свободно, и периодически предоставлять его клиенту. Нужно учитывать и то, что в компаниях по прокату в аренду берут машины определенного класса, требовательны к их владельцам. В общем, это самый безопасный, не самый доходный и достаточно сложный вариант. Но если авто дорогое, в хорошем состоянии, то прокат – оптимальное решение.
Материал подготовлен сайтом AvtoMaxi.ru
1. Свежий взгляд на бизнес.
2. Ориентированность на читателя.
3. Оригинальное визуальное оформление.
4. В каждом номере присутствуют статья анализирующая тот или иной сегмент рынка или бизнес, комплексно описывающий тенденции, проблемы и сценарий возможного развития – от ритуальных услуг до внутреннего туризма.
5. Колумнистика.
Главный редактор – Данила Юсьма
Корреспонденты – Владислав Толстов и Евгений Волошинский
Тел. +7 (391) 2-66-7777
Коммерческий директор – Буриченко Светлана
Тел. +7 (391) 2-66-7777 вн. 1213