Для крупных и средних городов нашей страны кофемобиль — уже не диковинка, но ниша только растет. Для старта требуется пакет документов, авто с кофейным оборудованием, кофейные зерна, сахар, молоко, сироп для кофе, прочие добавки, одноразовая посуда и сам бариста.
Вложение обойдется в районе $4000 — 6000, а вот доходность будет зависеть от ряда факторов. Прогноз средней рентабельности высок, около 300%. Для его достижения нужно постараться, учитывая необходимые расходы и благоприятные нюансы мобильного бизнеса.
Необходимые расходы на старте мобильной кофейни
Первым делом нужны колеса — автомобиль с кузовом «пикап», «универсал». Есть 2 варианта: купить готовый переоборудованный кофемобиль, либо переделать имеющийся, оснастив его техникой. Работают фирмы, что специализируются как на переоснащении авто клиента, так и на продаже готовых машин.
Следующий важный агрегат — кофемашина профессиональной серии, способная выдавать от 600 порций за смену. Это должен быть автомат либо полуавтомат, готовящий разные рецепты кофе — эспрессо, латте, американо, капучино.
Также придется потратиться на кофемолку, если она не встроена в кофемашину. Берите мощную технику с регулировкой тонкости помола.
Сырье для приготовления кофе — отдельная важная тема. Заказывайте кофейные зерна хорошего качества — именно они обеспечивают лучший вкус напитка, что привлекает клиентов. Вода должна быть высокой очистки. Молоко закупайте длительного хранения, чтобы оно случайно не свернулось в стаканчике на глазах клиента. Выбирайте натуральные специи и сиропы, прочную и удобную одноразовую посуду.
Остальные расходы — налоги, бензин, оплата бариста. Увеличит выручку в жаркие дни холодильник с прохладительными напитками, минеральной водой.
Аспекты, влияющие на рентабельность мобильной кофейни
Успешность кофейного бизнеса на колесах обеспечивает триада — удачная локация, качественное сырье и мастерство бариста.
- Мастерство бариста. Ищите обученного человека, кто умеет готовить эксклюзивные рецепты, делать эффектный топпинг, улыбаться, быть приветливым с каждым подошедшим. Именно работник является лицом фирмы, зарабатывает ей репутацию. Хороший бариста колдует над процессом приготовления, потому что влюблен в работу.
- Локация. Ищите людные места, высокую проходимость на протяжении всего дня, а когда случаются массовые сборы, праздники, фестивали, ярмарки — переезжайте туда.
- Качественное сырье. Если точка будет торговать кофе великолепного вкуса, превосходящее конкурентов, то лавина клиентов ей обеспечена.
Мобильная кофейня — перспективное сегодня для нашей страны дело, обеспечивающее быструю прибыль и самоокупаемость. Если подойти к нему грамотно, то все получится.
1. Свежий взгляд на бизнес.
2. Ориентированность на читателя.
3. Оригинальное визуальное оформление.
4. В каждом номере присутствуют статья анализирующая тот или иной сегмент рынка или бизнес, комплексно описывающий тенденции, проблемы и сценарий возможного развития – от ритуальных услуг до внутреннего туризма.
5. Колумнистика.
Главный редактор – Данила Юсьма
Корреспонденты – Владислав Толстов и Евгений Волошинский
Тел. +7 (391) 2-66-7777
Коммерческий директор – Буриченко Светлана
Тел. +7 (391) 2-66-7777 вн. 1213