ГлавнаяМненияЛегкая промышленностьЧто является наружной рекламой, а что нет?

Что является наружной рекламой, а что нет?

Из нашей статьи вы узнаете, что законодательно является наружной рекламой, а что нет, как довести информацию до целевой аудитории с наименьшими затратами.

Правила размещения наружной рекламы регламентируются целым рядом документов. В федеральных масштабах это – закон № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 и ГОСТ Р 52044-2003 (последний применим не к правилам размещения, а к порядку конструирования изделий). Также существуют и региональные нормы, которыми необходимо руководствоваться при размещении рекламных конструкций, в том числе светодиодных табло и экранов (пример такой нормы – Постановление Правительства Москвы 902-ПП от 25.12.2013 г.).

Давайте рассмотрим, в каких случаях информация, размещаемая с помощью LED экранов различных типов, будет расценена, как рекламная, а в каких – нет.

В принципе, эти правила применимы и к другим видам рекламных конструкций. Так что, если вы планируете разместить рекламное табло любого вида, ознакомиться с предложенной информацией не помешает.

Что считается наружной рекламой?

Итак, если обратиться к руководящим документам, светодиодный монитор, экран, бегущую строку или медиафасад можно отнести к рекламоносителю (есть и исключения, о них – ниже). Также к данной категории относятся перетяжки, щиты, стенды, бигборды и т.д.

Согласно все тому же 38-ФЗ рекламной считается информация, которая распространяется со следующими целями:

  • Привлечение внимания к рекламируемому объекту (товару, услуге).
  • Поддержание интереса к нему.
  • Продвижение компании-рекламодателя товаров и услуг на рынке.

Если размещаемая на светодиодном табло информация подходит хотя бы под один из следующих критериев, носитель можно считать рекламным, со всеми вытекающим последствиями (о них – ниже).

Далеко не всегда транслируемый с помощью светодиодных и других типов носителей контент можно отнести к рекламному. Анализируя законодательные акты, а также судебную практику, можно прийти к выводу, что рекламой не является информация о названии объекта (компании), ее адресе, профиле деятельности, ассортименте предлагаемых товаров (перечне услуг). Но при этом должно соблюдаться одно главное условие – размещение конструкции в месте нахождения компании.

Т.е. к информационным конструкциям можно отнести, например, LED вывеску с названием магазина над входом в него, либо информационное табло, размещенное в собственном торговом помещении.

Правила установки наружной рекламы: чего делать НЕ следует

Рекламные конструкции размещаются на основании разрешений, выданных органами местного самоуправления. Давайте рассмотрим случаи, когда получить такое разрешение 100% не получится. Это поможет вам избежать ошибок уже на стадии проектирования изделия.

Итак, запрещается установка наружной рекламы:

  • Не соответствующей схемам размещения рекламных конструкций, разрабатываемых и утверждаемых органами местного самоуправления.
  • На знаках и специальных конструкциях, обеспечивающих регулирование дорожного движения. Кроме того, такие изделия не могут располагаться на одной линии с дорожными светофорами и на одном сечении со знаками.
  • На объектах культурного наследия, если это противоречит требованиям N 73-ФЗ от 25.06.2002 и 38-ФЗ.
  • На многоквартирных жилых домах, если не получено разрешение от 2/3 и более жильцов.
  • На путепроводах и в автомобильных тоннелях.

Также существует еще целый ряд ограничений по размещению наружной (в том числе и светодиодной) рекламы. Чтобы не наделать ошибок, не лишним будет проконсультироваться по этому вопросу со специалистами. Как правило, они имеются в компаниях, оказывающих услуги по изготовлению таких конструкций.

По материалам сайта Apex-led.ru.

Что является наружной рекламой, а что нет?
Владислав Толстов Деловое издание «Сфера влияния» Журналистика мнений. Новый красноярский журнал. Особенности издания СВ:
1. Свежий взгляд на бизнес.
2. Ориентированность на читателя.
3. Оригинальное визуальное оформление.
4. В каждом номере присутствуют статья анализирующая тот или иной сегмент рынка или бизнес, комплексно описывающий тенденции, проблемы и сценарий возможного развития – от ритуальных услуг до внутреннего туризма.
5. Колумнистика.

Главный редактор – Данила Юсьма
Корреспонденты – Владислав Толстов и Евгений Волошинский
Тел. +7 (391) 2-66-7777
Коммерческий директор – Буриченко Светлана
Тел. +7 (391) 2-66-7777 вн. 1213