Согласно действующим правилам противопожарной безопасности, в любых местах, где может наблюдаться массовое скопление людей, обязательно должны присутствовать планы эвакуации.
К объектам, которым изготовление планов эвакуации необходимо, относятся: все те здания и сооружения, кроме жилых домов, в которых сразу присутствует более 50 людей, а также все те производственные помещения, где более 10 человек работают сразу на одном этаже.
Таким образом, можно сказать, что план эвакуации – это заранее разработанная схема, на которой обозначены все те пути, по которым людям необходимо покидать помещение при возникновении пожара или любого другого чрезвычайного происшествия, а также прописаны порядок действий и правила поведения людей.
Также на плане обязательно должны быть обозначены те места, на которых расположены средства первичного пожаротушения.
План эвакуации всегда состоит из 2 частей:
- Текстовая – в ней содержатся инструкции, как действовать людям в чрезвычайных ситуациях, куда обращаться и каким именно способом следует оповестить специальные службы.
- Графическая – схема путей эвакуации и планировка каждого этажа в здании. Здесь указываются наиболее короткие пути для выхода, расположение лестничных проёмов и аварийных выходов, места, где можно посмотреть план эвакуации, расположение противопожарных средств.
Зачем нужен план эвакуации
Назначений у такого плана несколько:
- Чётко показать людям, где находятся эвакуационные пути и аварийные выходы, по которым можно максимально быстро и безопасно покинуть помещение.
- Указать, где располагается пожарной оборудование и средства при помощи которых можно быстро оповестить всех о пожаре.
- Напомнить о том, как надо действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Разработкой планов эвакуации занимаются специальные организации, у которых имеется на это разрешение. Также данный план должен быть обязательно утверждён руководителем организации и наносится он может только на специальный фотолюминисцентный материал.
1. Свежий взгляд на бизнес.
2. Ориентированность на читателя.
3. Оригинальное визуальное оформление.
4. В каждом номере присутствуют статья анализирующая тот или иной сегмент рынка или бизнес, комплексно описывающий тенденции, проблемы и сценарий возможного развития – от ритуальных услуг до внутреннего туризма.
5. Колумнистика.
Главный редактор – Данила Юсьма
Корреспонденты – Владислав Толстов и Евгений Волошинский
Тел. +7 (391) 2-66-7777
Коммерческий директор – Буриченко Светлана
Тел. +7 (391) 2-66-7777 вн. 1213