ГлавнаяМненияЛегкая промышленностьКод основного вида деятельности

Код основного вида деятельности

Контрольные функции государства обязывают собирать разные сведения, в том числе и связанные с предпринимательской деятельностью.  Это одна из целей, с которыми был разработан ОКВЭД.

Значение кода

В справочнике  перечисляются по кодам все виды деятельности, которыми вправе заниматься компании и предприниматели. Такая систематизация  помогает  начислять налоги, предоставлять льготы, формировать базы данных.     

При регистрации компания или ИП обязаны выбрать основной вид деятельности, т.к. от него в первую очередь   отношения с государством в плане отчислений в бюджет.

Коды в справочнике разбиты на несколько категорий или классов: основные и подклассы. Предпринимателю следует указать все виды деятельности, которыми он  предполагает заняться. И в частности, указать код основного вида деятельности

Налоговые ставки и виды деятельности

Среди критериев нужно отметить следующее:

  • налоговые режимы (общий режим считается самым тяжелым, поэтому многие стремятся воспользоваться упрощенным формами  налогообложения);
  • налоговые льготы (некоторые виды деятельности предполагают наличие льгот, одни автоматически, другие вводятся на временной основе);
  • льготы на пенсионное и социальное страхование (некоторые виды деятельности дают право на снижение ставки).

Кроме того, некоторые виды обязывают к получению  или допуска от СРО или лицензии от государства (например, стразовые фирмы).

Формально закон не запрещает заниматься компаниям и бизнесменам видами деятельности, которые не были указаны в заявлении при регистрации.  При этом могут возникнуть проблемы с налоговой службой и  иными контролирующими органами. Например, некоторые предприятия имеют еще и дополнительные обязанности в виде сдачи отчетности в Росстат, обязательность проведения проверок Ростехнадзором и другими органами.

 

     

    

Код основного вида деятельности
Владислав Толстов Деловое издание «Сфера влияния» Журналистика мнений. Новый красноярский журнал. Особенности издания СВ:
1. Свежий взгляд на бизнес.
2. Ориентированность на читателя.
3. Оригинальное визуальное оформление.
4. В каждом номере присутствуют статья анализирующая тот или иной сегмент рынка или бизнес, комплексно описывающий тенденции, проблемы и сценарий возможного развития – от ритуальных услуг до внутреннего туризма.
5. Колумнистика.

Главный редактор – Данила Юсьма
Корреспонденты – Владислав Толстов и Евгений Волошинский
Тел. +7 (391) 2-66-7777
Коммерческий директор – Буриченко Светлана
Тел. +7 (391) 2-66-7777 вн. 1213