ГлавнаяМненияЛегкая промышленностьАккредитация поставщиков

Аккредитация поставщиков

Аккредитация – обязательная процедура, предусмотренная законодательными актами с целью проверки  исполнителя работ  или поставщика требованиям. И возникают вопросы: зачем и для чего она проводится.

В чем отличия от сертификации

Сертификация – это добровольное мероприятие, которое помогает пройти проверку нас соответствие требованиям качества, которые  принимаются также нередко на добровольной основе.   Аккредитация поставщиков проводится на основе нормативных актов и обязательна. В каждой сфере, где обязательна аккредитация, устанавливается перечень требований и порядок проверки.

В качестве наиболее распространенного примера можно указать  государственные закупки.  Базовые положения прописаны в законе  о системе государственных и муниципальных  закупок. Государственные и муниципальные организации обязаны иметь положения, конкретизирующие нормы закона.      

Что именно проверяют

Если проанализировать положения о закупках, то проверке подлежат:

  • регистрация в налоговой службе;
  • офшорный статус;
  • размер долга по налогам не должен составлять более   25% от стоимости активов; 
  • отсутствие у директора судимости за экономические преступления;
  • отсутствие  заявителя в реестре недобросовестных поставщиков.

Аккредитация проводится на этапе подачи заявок. Если компания не отвечает требованиям, то она отсеивается и не может принимать участие в тендере.

Аналогичные положения  приняты  и в других сферах, но там объектами проверки  являются технологические процессы, качество товаров и услуг. Так, например,  проводятся регулярные мероприятия по аккредитации  высших учебных заведений. Если заведение или компания не могут пройти аккредитацию, то соответственно не имеют права принимать участие в тендере или  заключать контракты на поставки.  

Нормативная база также имеет существенные различия, т.к. различия весьма заметны.  

Аккредитация поставщиков
Владислав Толстов Деловое издание «Сфера влияния» Журналистика мнений. Новый красноярский журнал. Особенности издания СВ:
1. Свежий взгляд на бизнес.
2. Ориентированность на читателя.
3. Оригинальное визуальное оформление.
4. В каждом номере присутствуют статья анализирующая тот или иной сегмент рынка или бизнес, комплексно описывающий тенденции, проблемы и сценарий возможного развития – от ритуальных услуг до внутреннего туризма.
5. Колумнистика.

Главный редактор – Данила Юсьма
Корреспонденты – Владислав Толстов и Евгений Волошинский
Тел. +7 (391) 2-66-7777
Коммерческий директор – Буриченко Светлана
Тел. +7 (391) 2-66-7777 вн. 1213