Аккредитация – обязательная процедура, предусмотренная законодательными актами с целью проверки исполнителя работ или поставщика требованиям. И возникают вопросы: зачем и для чего она проводится.
В чем отличия от сертификации
Сертификация – это добровольное мероприятие, которое помогает пройти проверку нас соответствие требованиям качества, которые принимаются также нередко на добровольной основе. Аккредитация поставщиков проводится на основе нормативных актов и обязательна. В каждой сфере, где обязательна аккредитация, устанавливается перечень требований и порядок проверки.
В качестве наиболее распространенного примера можно указать государственные закупки. Базовые положения прописаны в законе о системе государственных и муниципальных закупок. Государственные и муниципальные организации обязаны иметь положения, конкретизирующие нормы закона.
Что именно проверяют
Если проанализировать положения о закупках, то проверке подлежат:
- регистрация в налоговой службе;
- офшорный статус;
- размер долга по налогам не должен составлять более 25% от стоимости активов;
- отсутствие у директора судимости за экономические преступления;
- отсутствие заявителя в реестре недобросовестных поставщиков.
Аккредитация проводится на этапе подачи заявок. Если компания не отвечает требованиям, то она отсеивается и не может принимать участие в тендере.
Аналогичные положения приняты и в других сферах, но там объектами проверки являются технологические процессы, качество товаров и услуг. Так, например, проводятся регулярные мероприятия по аккредитации высших учебных заведений. Если заведение или компания не могут пройти аккредитацию, то соответственно не имеют права принимать участие в тендере или заключать контракты на поставки.
Нормативная база также имеет существенные различия, т.к. различия весьма заметны.
1. Свежий взгляд на бизнес.
2. Ориентированность на читателя.
3. Оригинальное визуальное оформление.
4. В каждом номере присутствуют статья анализирующая тот или иной сегмент рынка или бизнес, комплексно описывающий тенденции, проблемы и сценарий возможного развития – от ритуальных услуг до внутреннего туризма.
5. Колумнистика.
Главный редактор – Данила Юсьма
Корреспонденты – Владислав Толстов и Евгений Волошинский
Тел. +7 (391) 2-66-7777
Коммерческий директор – Буриченко Светлана
Тел. +7 (391) 2-66-7777 вн. 1213