Бизнес считается зоной риска и потери неизбежны. И при этом нельзя избежать планирования бюджета – особенности любого бизнеса. В чем же особенность?
Значение бюджета
Бюджет – это план расходов и доходов организации. Если в бюджетной организации он максимально формализован, в бизнесе обстоит все иначе. Бюджет - один из инструментов управления компанией и развитием. Процесс планирования может возлагаться или на группу сотрудников отдела планирования или на отдельного работника.
Категории бюджетов
Здесь несколько критериев:
- схема сбора сведений;
- виды направления по расходованию средств;
- сроки реализации;
- баланс расходов и доходов.
Схема сбора сведений. Отделы компании формируют собственное видение трат на будущий период и направляют смету по запросу руководителя. Иной вариант – самостоятельное формирование смет на нужды по разным направлениям. Второй вариант намного проще, и характерен для небольших компаний, где все потребности перед глазами руководителя.
Виды бюджетов по направлениям (например, рекламный бюджет, суммы, выделенные на премирование сотрудников и т.д.).
Сроки реализации – долгосрочные и краткосрочные бюджеты. Первая группа включает единичные или периодические траты. Долгосрочные бюджеты рассчитаны минимум на год, краткосрочные максимум на 3 месяца.
Баланс расходов и доходов характеризует их соотношение. Насколько финансовое состояние компании стабильно, и насколько успешно удается планирование в финансовой сфере.
Различаются бюджеты и по временной привязке. Например, планирование на месяц или иной срок. Компании могут привязывать бюджеты не к календарному завершению года, а к иной дате, к началу и завершению сезона и т.д.
Однако, нельзя забывать, что при всей тщательности планирования никогда не удается избежать в полной мере выхода за рамки.
1. Свежий взгляд на бизнес.
2. Ориентированность на читателя.
3. Оригинальное визуальное оформление.
4. В каждом номере присутствуют статья анализирующая тот или иной сегмент рынка или бизнес, комплексно описывающий тенденции, проблемы и сценарий возможного развития – от ритуальных услуг до внутреннего туризма.
5. Колумнистика.
Главный редактор – Данила Юсьма
Корреспонденты – Владислав Толстов и Евгений Волошинский
Тел. +7 (391) 2-66-7777
Коммерческий директор – Буриченко Светлана
Тел. +7 (391) 2-66-7777 вн. 1213