ГлавнаяМненияЛегкая промышленностьЗначение и виды бюджетов компаний

Значение и виды бюджетов компаний

Бизнес считается зоной риска и потери неизбежны. И при этом нельзя избежать планирования бюджета – особенности любого бизнеса. В чем же особенность?

Значение бюджета

Бюджет – это план расходов и доходов организации. Если в бюджетной организации  он максимально формализован, в бизнесе обстоит все иначе. Бюджет - один из инструментов управления  компанией и развитием. Процесс планирования  может возлагаться или на группу сотрудников отдела планирования  или на отдельного работника.

Категории бюджетов

Здесь несколько критериев:

  • схема сбора сведений;
  • виды направления по расходованию средств;
  • сроки реализации;
  • баланс расходов и доходов.  

Схема сбора сведений. Отделы компании формируют собственное видение трат на будущий период и направляют смету по запросу руководителя. Иной вариант – самостоятельное формирование смет на нужды по разным направлениям. Второй вариант намного проще, и характерен для небольших компаний, где все потребности перед глазами руководителя.

Виды бюджетов по направлениям  (например, рекламный бюджет, суммы, выделенные на премирование сотрудников и т.д.).

Сроки реализации – долгосрочные и краткосрочные бюджеты.  Первая группа  включает единичные или периодические траты. Долгосрочные бюджеты рассчитаны минимум на год, краткосрочные максимум на 3 месяца.

Баланс расходов и доходов характеризует их соотношение. Насколько финансовое состояние компании стабильно, и насколько успешно удается планирование в финансовой сфере.

Различаются бюджеты и по временной привязке. Например, планирование на месяц или иной срок. Компании могут привязывать бюджеты не к календарному завершению года, а к иной дате, к началу и завершению сезона и т.д.

Однако, нельзя забывать, что при всей тщательности планирования никогда не удается избежать в полной мере выхода за рамки.

Значение и виды бюджетов компаний
Владислав Толстов Деловое издание «Сфера влияния» Журналистика мнений. Новый красноярский журнал. Особенности издания СВ:
1. Свежий взгляд на бизнес.
2. Ориентированность на читателя.
3. Оригинальное визуальное оформление.
4. В каждом номере присутствуют статья анализирующая тот или иной сегмент рынка или бизнес, комплексно описывающий тенденции, проблемы и сценарий возможного развития – от ритуальных услуг до внутреннего туризма.
5. Колумнистика.

Главный редактор – Данила Юсьма
Корреспонденты – Владислав Толстов и Евгений Волошинский
Тел. +7 (391) 2-66-7777
Коммерческий директор – Буриченко Светлана
Тел. +7 (391) 2-66-7777 вн. 1213