ГлавнаяМненияЛегкая промышленностьКоэффициент оборачиваемости

Коэффициент оборачиваемости

В торговле, маркетинге, бухгалтерии и других сферах используется большое количество коэффициентов. Они помогают находить правильные показатели, грамотно управляя предприятием. Один таких инструментов – коэффициент оборачиваемости.

Как высчитывать

Чтобы найти коэффициент оборачиваемости, нужно выручку разделить на оборотные активы. Оба показателя берутся в рублях. Это самая распространенная формула, которую используют экономисты и бухгалтеры. Коэффициент оборачиваемости можно рассчитать для основных средств, запасов, товаров, капитала, задолженности и других материальных активов и пассивов. Все эти показатели используют в финансовом анализе – они показывают насколько эффективно идет управление активами предприятия, как часто и интенсивно их используют.

В формулах расчета рентабельности используют чистую прибыль. Находя коэффициент оборачиваемости берут полную выручку от реализации услуг или продажи продукции. Поэтому он показывает не доходность предприятия, а насколько активно в нем ведется работа. Высокие коэффициенты оборачиваемости говорят о большой платежеспособности предприятия, его способности оставаться на плаву в сложных ситуациях. Кроме того, зная коэффициенты оборачиваемости можно предварительно рассчитать, сколько придется сделать оборотов капитала или товара, чтобы получить определенную прибыль.

Коэффициенты оборачиваемости составляют собой целую группу экономических расчетов, важных для управления предприятием. Они показывают, насколько эффективно ведется управление в организации, как интенсивно используются активы и капитал. Показатели собирают и анализируют один раз в несколько лет, беря для сравнения средние цифры в данной отрасли. Расчетом данных коэффициентов на предприятии занимаются экономисты.

Коэффициент оборачиваемости
Владислав Толстов Деловое издание «Сфера влияния» Журналистика мнений. Новый красноярский журнал. Особенности издания СВ:
1. Свежий взгляд на бизнес.
2. Ориентированность на читателя.
3. Оригинальное визуальное оформление.
4. В каждом номере присутствуют статья анализирующая тот или иной сегмент рынка или бизнес, комплексно описывающий тенденции, проблемы и сценарий возможного развития – от ритуальных услуг до внутреннего туризма.
5. Колумнистика.

Главный редактор – Данила Юсьма
Корреспонденты – Владислав Толстов и Евгений Волошинский
Тел. +7 (391) 2-66-7777
Коммерческий директор – Буриченко Светлана
Тел. +7 (391) 2-66-7777 вн. 1213