http://systems24.ru/ шпионская мини камера.
ГлавнаяМненияСтроительство и строительные материалы"Свой угол" в многоугольнике

"Свой угол" в многоугольнике

В Улан-Удэ эти процессы начались где-то в конце 1990-х, а расцвет их выпал, насколько я разбираюсь в вопросе, на начало 2000-х. Не рискну сказать, происходило и происходит ли что-нибудь подобное в других городах, и если да, то в каких масштабах? Просто предположу, что Улан-Удэ имеет все шансы войти в историю российской урбанизации в качестве наиболее яркого примера. Примера, который взрывает любую классическую теорию урбанизации изнутри.

В упомянутые годы в Бурятии появилось приличное количество людей, желающих покинуть свои деревни и переехать в город. Естественно в столицу Бурятии – в Улан-Удэ. Что не удивительно, ведь в подавляющем большинстве российских регионов существует только один город для переезда с целью приобщения к полноценной городской жизни. И этот город – региональный центр.

На этом пункте все остается в рамках традиционных теорий урбанизации, в основе которых тезис о постепенном преобладании городского населения над сельским. Этот тезис разучивается нашими школьниками на уроках обществознания в качестве одной из главных характеристик современных обществ.

А вот дальше начинается взрывная специфика, которую буду описывать в настоящем времени, ибо процесс этот не завершен. У огромного количества людей, желающих жить в городе, элементарно не хватает денег на покупку квартиры. «Продажа родины», как выразился герой известного фильма «Гараж», то есть продажа сельской недвижимости, дает копейки. Поэтому люди разбирают свои деревянные дома, метят бревна, привозят их на окраины Улан-Удэ, и собирают там, нередко на практически самозахваченных землях. Все это приводит к образованию полноценных кварталов или даже микрорайонов. Городских кварталов из деревенских домов. Подобная практика существовала и в советские времена, районы полуофициальной застройки даже именовались в народе специальным словом, практически не знакомом современной молодежи – «нахаловки». Заметим, что в описываемом нами случае речь не идет о стопроцентном самозахвате. Иногда просто купить участок и привезти на него старый деревенский дом выгоднее, чем покупать квартиру или выстраивать дом из совершенно новых материалов.

Получается удивительное. Растет город, растет городское население, увеличивается количество людей, приобщенных к городскому образу жизни (рынок, клубы, театр, школы), но город прирастает… деревней. Причем он прирастает не просто людьми с деревенской психологией, перемещенными в городскую среду. И в дореволюционных, и в советских городах таких всегда было много, города «переваривали» их. Это, кстати, приводило к интересным гибридным результатам. Вспомним, например, коммуникативные коалиции бабушек на скамейках у подъезда. Ведь образовывали их женщины преклонного возраста, большую часть жизни прожившие в деревнях. Вспоминаю, кстати, и сценки из собственного детства – уставшие бабульки могли совершенно по-простому усесться поболтать на ступеньках гастронома (деревенская практика – присесть на ступеньках единственного магазина и пообщаться).

Теперь же все гораздо сложнее. В город переезжают не люди из деревни, а полноценный деревенский уклад жизни - печь, огород, колодец, даже некоторая хозяйственная живность. Торжествует приписываемая Хрущеву мечта о смычке города и деревни, стирании различий между ними.
Ну и самое интересное. Переехать с одного ПМЖ в другое – в собственном жилище. Это ведь создает основу для богатейших переживаний. Представьте, например, квартиру, в которой вы сейчас находитесь. И представьте, что вы становитесь жителем Лондона или Парижа, но остаетесь жить в той же самой квартире. Ну, разве не здорово? Да тут сразу следует начинать писать книгу с описанием внутренних переживаний. И интересную, надо признаться, книгу.

"Свой угол" в многоугольнике
Сергей Шмидт, доцент Иркутского университета Деловое издание «Сфера влияния» Журналистика мнений. Новый красноярский журнал. Особенности издания СВ:
1. Свежий взгляд на бизнес.
2. Ориентированность на читателя.
3. Оригинальное визуальное оформление.
4. В каждом номере присутствуют статья анализирующая тот или иной сегмент рынка или бизнес, комплексно описывающий тенденции, проблемы и сценарий возможного развития – от ритуальных услуг до внутреннего туризма.
5. Колумнистика.

Главный редактор – Данила Юсьма
Корреспонденты – Владислав Толстов и Евгений Волошинский
Тел. +7 (391) 2-66-7777
Коммерческий директор – Буриченко Светлана
Тел. +7 (391) 2-66-7777 вн. 1213