ГлавнаяМненияГосударство и властьКорректировка для стабильности

Корректировка для стабильности

Минфин по причине снижения цен на нефть и введенных санкций, вынужден продумать запасной вариант урезанного бюджета.

 

Антон Силуанов – министр финансов РФ:

Минфин России выступает с инициативой в подготовке запасного варианта бюджета. Расходы бюджета не могут оставаться на одном уровне, когда появляются другие экономические реалии.

По нашему мнению, мы должны подготовить запасной вариант бюджета, на случай, если внешние, непростые условия сохраняться. Необходимо обдуманно отнестись к тому, от каких статей расходов можно отказаться. Скорее всего, это будут – госпрограммы. Над анализом по урезанию трат, работает Игорь Шувалов (первый вице-премьер).

Не исключено, что в следующем году – экономика может «уйти в минус». Инфляцию становиться сдерживать все тяжелее. Стоит надеется, что в 2015 году мы будем свидетелями нисходящего тренда, который последует за происходящим сейчас инфляционным пиком.

Рубль слабеет в противоречии с фундаменталыми факторами: при том, что котировки нефти «Brent» выросли на 2,2% (до $85,5-$86 за баррель), рубль снизил свою ценность на 2%.

Причиной послужило заявление американского рейтингового агентства «S&P» о возможном снижении суверенного рейтинга России, до так называемого – «мусорного», понизив его на две ступени. Эти действия небезосновательно можно рассматривать как политическое давление на Россию со стороны Северной Америки посредством рейтинговых агентств, которые являются рычагом воздействия на неугодные страны и неоднократно применяемые не только к России, но и к странам Евросоюза.

 

Владимир Васильев – вице-спикер Госдумы, руководитель парламентского большинства:

 Впрочем, в 2015-2017 годах, в Госдуме рассчитывают, что появятся новые доходы, которые могут пополнить бюджет. В частности – за счет антиофшорного законодательства, которое собираются принять.

Благодаря санкциям, начинается вывод из офшоров российских активов.

Арест недвижимости в Италии крупного российского предпринимателя – Аркадия Ротенберга, который попал под санкции – может стать только первым шагом по конфискации российской собственности в ЕС.

Сейчас, братья Ротенберги уже перерегистрировали с Кипра в Россию свою компанию – «Стройгазмонтаж».

Правда теперь, налоговая ставка при выплате дивидендов будет составлять 9%, а не 5%, но бизнесмены видимо посчитали это разумной платой за сохранение безопасности компании.

 

Скоро Евросоюз может ожидать новые проблемы из-за исков компаний из России. Так, следом за Аркадием Ротенбергом и «Роснефтью», «Сбербанк» также подал иск на отмену решения Совета ЕС о применении к нему санкций. Следом за ними, иск с обжалованием западных санкций, собирается подать «Внешэкономбанк».

 

Павел Ивченков – юрист компании «Налоговик»:

Иск «Сбербанка» - можно считать только первым звонком для ЕС. Скоро российские компании подобрав хороших юристов и собрав доказательства своей позиции – могут начать подавать подобные иски.

«Сбербанк» же собирается снять отраслевые санкции, которые касаются не только его интересов, но и других госкорпораций и госбанков.

 

США для дополнительного экономического давления на Россию, пытается подключить и азиатские страны.

Так, Пол Джонс – помощник госсекретаря США по делам Европы, находится в Японии, которая поддерживает Вашингтон в вопросах санкций с Россией. Дальше у него запланирована поездка в Южную Корею и Китай для того, чтобы склонить их на свою сторону.

 

Тамара Касьянова – первый вмце-президент «Российского клуба финансовых директоров»:

Весьма сомнительно, что США удастся переубедить Китай и сменить вектор отношений с Москвой. Тем более, что экономического давления Соединенные Штаты на Китай оказать не могут, а от России Пекин получает немало выгод от тесного экономического сотрудничества.

В дополнение к этому, у Пекина и Москвы – общая цель: вытеснить главенствующий доллар из массового обращения. Этот проект Китая уже воплощается в жизнь: у юаня уже возрастает спрос, а при введении двухсторонней торговли в рублях – проще будет снизить влияние США.

Южная Корея скорей всего также ответит отказом, поскольку Сеул и Москва также взяли четкий курс на сближение. Уровень торговли между странами сейчас составляет $17,5 млрд. в год, которую собираются увеличить за счет прямых инвестиционных проектов в три раза.

 

Корректировка для стабильности
Сергей Миронов Политик