Депутаты Государственной думы подготовили законопроект о переходе полномочий по эвакуации автомобилей с регионального на федеральный уровень.
Авторы законопроекта: вице-спикер Государственной думы– Игорь Лебедев, заместитель фракции ЛДПР – Ярослав Нилов и депутат – Андрей Свинцов.
По их предложению, необходимо вернуть на федеральный уровень все вопросы, которые связаны с эвакуацией машин. Выполнение же функций по эвакуации автотранспорта, припаркованного с нарушениями возложить только на ГИБДД, и запретить участие в этом коммерческих организаций.
Авторы документа рассказали газете «Известия», что данный законопроект предполагает передачу полномочий правительству в части определения единого порядка при принудительной эвакуации автотранспорта и введению единых тарифов при проведении эвакуации. Помимо этого, в законопроекте определено возращение контрольных и надзорных полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения в ГИБДД от органов власти субъектов РФ.
По убеждению парламентариев, в той ситуации, которая сейчас сложилась при проведении эвакуации автотранспорта граждан, необходимо принимать действенные законодательные решения, которые предотвратят эскалацию протеста водителей при действии работников служб эвакуации.
Как отмечают депутаты, из всех существующих причин, по которым возникают резонансные конфликты между работниками служб, выполняющих эвакуацию в городах России и водителями автомобилей, надо выделить – ключевую, и которую необходимо устранить на законодательном уровне. Порядок принудительной эвакуации и возврат тр. средств в настоящее время – регулируется п.10 ст.27.13 КоАП («Кодекс об административных правонарушений»), но определяемый законами субъектов РФ. Однако, субъекты в своих законах превышают разумные границы вариативности положений, которые отражают особенности конкретного субъекта РФ.
Ярослав Нилов: вина заэвакуаторный беспредел в том числе лежит и на самих законодателях, принявших ранее поправки, которые делегируют субъектам страны тарифы и правила на эвакуацию автотранспортных средств.
В Москве, по сути происходит транспортная война между эвакуаторщиками и водителями. Все больше появляется в интернете возмутительных роликов о хамском поведении эвакуаторщиков в Калининграде, Санкт-Петербурге, Перми, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Саратове и др. городах. Все это происходит из-за того, что каждый субъект сам устанавливает правила и определяет тарифы и штрафплощадки. Совсем неясно, почему эвакуация по принуждению стоит на порядок выше, чем коммерческая. Это является результатом передачи субъектам данного вопроса.
Устанавливать единые правила, тарифы и нормы, должно правительство. Субъектам же, необходимо запретить передавать такие функции несвойственные им, как надзор в соблюдении ПДД. Их задача – организовать и обеспечить безопасность дорожного движения. Надзорные функции должна выполнять исполнительная власть, точнее, ее специальный орган – МВД, в которое входит спецподразделение – ГИБДД, которое и должно этим заниматься.
Игорь Лебедев: зачастую мы наблюдаем, как при незагруженных дорогах, эвакуаторы ездят по районам и забирают машины на штрафстоянки. Эти компании просто зарабатывают деньги.
Виталий Ефремов –депутат от «Единой России», первый заместитель комитета Госдумы по транспорту:
Законопроект – правильный. Однако правильно по каждому региону, правительство не сможет установить единые тарифы. Одно дело – Санкт-Петербург и Москва, другое – Саранск. Надо разработать общую методику и подход к этому вопросу.
Леонид Ольшанский – адвокат и вице-президент «Движения автомобилистов России»:
Закон, подготовленный либерал-демократами, поможет избавиться от противоречий в сфере эвакуации автомобилей.
Любая стандартизация и систематизация неизменно ведет к позитиву. При любой двусмысленности и любых безбрежных берегов в законодательстве, появляется возможность для нарушений прав граждан. По моему мнению, правительству надо отдать регулирование тарифов. А технологические нормы – за что и как эвакуировать машины, надо прописать в ст.27.13 КоПа о «Задержании тр. средства и отстранения водителя от управления».
Основное, это – максимально четко сформулированный федеральный закон, тогда противоречий не будет.