Большинство владельцев современных автомобилей, с трудом понимают, что же это за приспособление такое сажевый фильтр, и для чего он вообще нужен. Более того, многими автолюбителями этот непонятный фильтр воспринимается, как нечто, предназначенное специально для усложнения и без того их нелегкой жизни. Впрочем, понять их конечно можно. Тем не менее, фильтр для сбора сажи устанавливают на автомобили, работающие на дизельном топливе неспроста.
Основное назначение фильтра, не допускать загрязнение воздуха продуктами горения дизельного топлива, или солярки, как в просторечии называют этот вид топлива. Сажа, которой фильтр не дает попасть в атмосферу, задерживается в фильтре и спустя некоторое время попросту забивает его.
О том, что фильтр нуждается в замене или очистке автомобилист узнает по специальному значку, появившемуся на панели приборов. Чаще всего, этот сигнал, говорящий о том, что с фильтром необходимо срочно что-то делать, игнорируется. Вплоть до того момента, пока не начинаются проблемы с самим автомобилем. При забитом фильтре значительно увеличивается расход топлива, пропадает тяга. В конечном итоге, когда фильтр забит полностью, машина просто не в состоянии завестись.
В такой ситуации автовладелец обычно обращается в СТО с просьбой удалить «эту гадость» из автомобиля навсегда. Впрочем, это вполне понятно: выкидывать больше тысячи евро на покупку одной единственной запчасти не хочет никто.
Но беда в том, что не каждый специалист в состоянии выполнить эту работу качественно. Удаление фильтра обязательно влечет за собой серьезное вмешательство в работу бортового компьютера, что далеко не всегда проходит спешно. Правда, учитывая, что стоимость такой процедуры примерно в четыре раза меньше полной замены фильтра, многие согласны рискнуть.
Еще один путь решения этой проблемы – регенерация фильтра. Это возможно сделать только при не полном его заполнении сажей. Если фильтр заполнен более чем на 85%, то в этом случае есть два выхода: замена или его полное удаление. Что именно выбрать, решает сам владелец машины.
При этом стоит помнить, что езда на солярке без установленного фильтра крайне вредна для окружающей атмосферы. Экономия от удаления фильтра не очень большая, а вот последствия для экологии могут быть просто катастрофическими. Так что выбор: деньги или чистый воздух делать вам самим.
Владислав Толстов
Деловое издание «Сфера влияния»
Журналистика мнений. Новый красноярский журнал.
Особенности издания СВ:
1. Свежий взгляд на бизнес.
2. Ориентированность на читателя.
3. Оригинальное визуальное оформление.
4. В каждом номере присутствуют статья анализирующая тот или иной сегмент рынка или бизнес, комплексно описывающий тенденции, проблемы и сценарий возможного развития – от ритуальных услуг до внутреннего туризма.
5. Колумнистика.
Главный редактор – Данила Юсьма
Корреспонденты – Владислав Толстов и Евгений Волошинский
Тел. +7 (391) 2-66-7777
Коммерческий директор – Буриченко Светлана
Тел. +7 (391) 2-66-7777 вн. 1213
1. Свежий взгляд на бизнес.
2. Ориентированность на читателя.
3. Оригинальное визуальное оформление.
4. В каждом номере присутствуют статья анализирующая тот или иной сегмент рынка или бизнес, комплексно описывающий тенденции, проблемы и сценарий возможного развития – от ритуальных услуг до внутреннего туризма.
5. Колумнистика.
Главный редактор – Данила Юсьма
Корреспонденты – Владислав Толстов и Евгений Волошинский
Тел. +7 (391) 2-66-7777
Коммерческий директор – Буриченко Светлана
Тел. +7 (391) 2-66-7777 вн. 1213