ГлавнаяМненияРесторанный бизнесОсобенности ресторанного бизнеса: заведение в отеле

Особенности ресторанного бизнеса: заведение в отеле

Сегодня невозможно представить отель без ресторана, паба или кафе. В каждой гостинице они разные: отличаются площадью, подаваемой кухней, режимом работы, количеством мест, интерьером и другими нюансами. Но при любых обстоятельствах эти заведения общественного питания являются одним из основных инструментов формирования имиджа отеля.

Открывая бизнес в этой сфере предприниматель непременно будет интересоваться, на какое число посетителей он может рассчитывать. Самостоятельные отели несколько отличаются по принципу действия от гостиничных. Последние ориентированы в первую очередь на обслуживание постояльцев. Конечно же, посадочных мест может быть значительно больше, чем номеров. Здесь нужно учитывать входит ли питание в стоимость проживания, целевую аудиторию, территориальное расположение и прочее. Отель Де Пари, например, имеет 28 комнат, а в его ресторане насчитывается около ста посадочных мест. Уместно условное разделение обеденной зоны на две части, где одна будет предназначена для постояльцев, а другая – для людей «с улицы». Отели работают круглосуточно, график функционирования ресторана должен быть соответствующим.

При составлении меню нужно иметь в виду, что от типа кухни будет зависеть популярность заведения. Если ресторан находится в отеле эконом-класса, то излишества будут неуместными. В этом случае достаточно будет простых блюд. Четырехзвездочная или пятизвездочная гостиница нуждается в широком ассортименте, желательно наличие авторских, вегетарианских, сезонных, детских и диетических блюд. Для фуршетов и праздничных банкетов должно быть отдельное меню.

Чтобы привлечь клиентов, нужно включать завтраки в стоимость проживания. Таким образом посетители смогут оценить качество блюд и сервис. Также можно организовать бесплатный шведский стол. Здесь можно рассчитывать на приличные доходы от продажи напитков. Многие заведения общественного питания при отелях привлекательны не только для постояльцев. Их можно привлечь дегустациями, акциями, тематическими вечеринками. Интерьер кафе или бара может быть выдержан в стиле гостиницы. Мини-отель Уют, например, отличается классическим дизайном. Обеденная зона здесь соответствующая.

Независимо от размеров и направленности ресторана все яства нужно готовить со свежих и качественных продуктов. Особое внимание следует уделять качеству обслуживания. Везде должно быть чисто и аккуратно.

 

Особенности ресторанного бизнеса: заведение в отеле
Ольга Туханина провинциальная домохозяйка