ГлавнаяНовости компанийБанки и кредитыПользование кредитными картами (сравнительный анализ данных за 2008 и 2009г.г.)

Пользование кредитными картами (сравнительный анализ данных за 2008 и 2009г.г.)

26.08.2009 00:00:00

Полученные в ходе исследования цифры свидетельствуют о том, что в большинстве своем клиенты банков в настоящее время не торопятся обзаводиться кредитными картами. А те, у кого они уже есть, более склонны отказаться от подобного рода банковских услуг. Так, по итогам 4 квартала 2008 года кредитной картой в последующие 6 месяцев планировали продолжать пользоваться 22% респондентов. Во 2-м квартале текущего года это цифра значительно не поменялась и составила 24%. Невысокий показатель планируемого пользования кредиткамиможет быть связан с экономическим кризисом, который заставил многих наших соотечественников усмирить свои финансовые "аппетиты".

Не изменился и показатель текущего пользования кредитками: если в конце прошлого года 31% респондентов указали, что прибегают к такого рода услугам, то к лету 2009 года этот показатель увеличился всего на 1 процентный пункт. Интересно, что большинство участников исследования, имеющие кредитки, отметили, что являются держателями карт банка "Русский Стандарт" (30% как в 4 квартале 2008 года, так и во 2 квартале 2009). И это несмотря на то, что наибольшей популярностью и доверием среди россиян пользуются "Сбербанк" и "ВТБ", которые поддерживает государство, что расценивается гражданами как гарантия надежности и стабильности.

В рейтинге же пользования кредитными картами эти банки занимают лишь 3 и 4 места соответственно. Чуть более10-ой части участников исследования указали, что обзавелись кредиткой в одном из этих банков. Столь высокая популярность кредитных карт "Русского стандарта" может быть связна с тем, что в свое время этот банк проводил активную компанию по привлечению клиентов, раздавая бесплатно кредитные карты, которыми многие пользуются до сих пор. По сравнению с концом прошлого года, во втором квартале текущего "Альфа-банк", "Ситибанк" и "Кредит Европа банк", по сравнению с другими компаниями, увеличили число своих клиентов, пользующихся их кредитными картами.

"Такой результат, вероятнее всего, был достигнут за счет пересмотра требований, выдвигаемых к желающим получить кредитную карту, - считает директор по развитию Profi Online Research Елена Смирнова. - Так, к примеру, в отличие от большинства банков, требующих справку о доходах, которые должны бытьне ниже установленного лимита, получить кредитку "Ситибанка" возможно, предоставив заграничный паспорт с отметкой о поездке за рубеж, которая состоялась в недалеком прошлом".

Маркетинговые исследования