К такому выводу пришли специалисты глобального консалтингового подразделения Cisco® IBSG. Они полагают, что радикальный пересмотр методов производства таких продуктов, а также внедрение интеллектуальных методов работы на рынке поможет данной отрасли сократить всякого рода потери на 460 млрд долларов. Производство фасованных продуктов все еще остается крайне прибыльным делом, но реальный объем продаж наиболее популярных продуктов сокращается из-за роста конкуренции за покупателей и места на полках супермаркетов. До последнего времени главным средством решения данной проблемы считался выпуск новых продуктов, но теперь этот метод перестал служить "палочкой-выручалочкой". Недавнее исследование показало, что на протяжении последних пяти лет средства, затрачиваемые на исследования и разработки, не обеспечивали соответствующий рост рыночной капитализации. По словам директора Cisco IBSG Рональда ван Зантена (Ronald van Zanten), "в 2005 году производители вывели на рынок 156.125 новых фасованных продуктов, и лишь четыре процента из них достигли годового уровня продаж, превышающего 50 млн долларов, тогда как у 80 процентов этих продуктов объем продаж составил 10 млн долларов и ниже. По разным оценкам, от 53 до 86 процентов новых продуктов следует признать неудачными". Эти и подобные им факты побудили ван Зантена и его коллег задуматься о том, как изменить положение дел и восстановить прибыльность данного сектора экономики. Разработанное ими решение состоит в том, чтобы использовать сети, соединяющие людей и компьютеры, для тройного удара по используемому большинством транснациональных корпораций линейному подходу к фасованным продуктам. Действовать, по мнению специалистов Cisco IBSG, нужно сразу в трех направлениях: изучать потребителей, заниматься новаторством и повышать гибкость бизнеса. Для этого пригодны самые разные методы, включая пассивный просмотр чатов, вовлечение потребителей в процесс разработки новых продуктов и внедрение высокотехнологичных систем логистического контроля. Изучение потребителей предлагается начать с формирования особой сети (в IBSG ей дали название Consumer Insight Network), позволяющей собирать разнообразную полезную информацию о покупателях и их поведении. Полученные таким образом данные помогут сократить количество неудачных новых продуктов. Внимательно прислушиваясь к социальным сетям, активно участвуя в их деятельности и создавая новые социальные сети, компании могут намного глубже понять положение дел, открыть для себя новые рыночные ниши и возможности продления жизненного цикла тех или иных продуктов.