ГлавнаяНовости компанийБанки и кредитыБанки утаивают размеры «эффективной ставки» по кредиту

Банки утаивают размеры «эффективной ставки» по кредиту

10.09.2009 13:59:00

Logo_symbol-marketing_big

Система потребительского кредитования в России начала активно развиваться в 2000-2001 гг., а в 2007-м - первой половине 2008 года она достигла своего пика. Казалось бы, за 8 лет существования рынка на нем должны были появиться определенные механизмы функционирования и правила. Однако анализ поведенческих стратегий банков свидетельствует об обратном: каждая кредитная организация действует по своему усмотрению, и порой ее условия полностью становятся известны Заемщику только после подписания договора. В августе - сентябре 2009 года компания Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group) провела исследование «Потребительские нецелевые кредиты наличными: тарифы ведущих банков России» с целью проанализировать кредитные программы ведущих банков по следующим показателям: размеры выдаваемой ссуды, срок кредита, процентная ставка, различные комиссии, перечень необходимых документов, требования к Заемщику, страхование и поручительство и прочее.

Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что почти все банки утаивают реальный размер процентной ставки по кредиту. В большинстве случаев она складывается не только из непосредственно годовой процентной ставки, но и комиссий за выдачу кредита (колеблется от 300 руб. в «Альфа-Банке» до 20 000 руб. в «Уралсибе») и годового ведения счета (от 0,39% в «Райффайзенбанке» до 2% в «ЮниКредит Банке» и Сбербанке), за оплату через терминалы, почтовым или банковским переводом, а также за досрочное погашение (частичное или полное), штрафов за просроченный платеж, плюс страхование и т. п. В итоге Заемщик, берущий, например, в банке «БНП Париба» сумму в размере 25 000 руб. на 9 месяцев под 35,5% годовых должен будет вернуть 44 250 руб. (в итоге результирующая ставка составит 77% годовых). Даже понимая, из чего складывается «эффективная ставка» по кредиту, Заемщик не всегда может узнать, сколько же в конце концов ему придется заплатить. Так, при обращении в «Номос-банк» его сотрудники указали, что за просроченный платеж годовая ставка по кредиту увеличится. Но, на сколько именно, уклончиво ответили, что это решается индивидуально. В «АК БАРС Банке» и «Банке Зенит» сообщили, что данный вопрос также решается в индивидуальном порядке и точная информация будет дана только после подписания договора о предоставлении кредита. Однако, даже решаясь в условиях непрозрачности взять кредит, Заемщик сталкивается с еще более сложной проблемой - договором банка. Анализ соответствующих документов ведущих кредитных организаций указывает на то, что каждый ведущий российский банк в кредитном договоре прописывает следующий пункт: «Установленный настоящими Общими условиями размер процентов на Кредит, а также размеры комиссий и штрафов могут быть в одностороннем порядке изменены (ООО «Русфинанс Банк»). В конечном итоге Заемщику приходится не только платить много больше заявленной банком годовой ставки по кредиту, но также быть готовым к тому, что в любой момент вне зависимости от каких-либо обстоятельств она может быть увеличена.

Агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group) Телефон: (495) 221-3202 Факс: (495) 221-3202 E-mail: marketing@symbolgroup.ru www.symbol-marketing.ru www.symbolgroup.ru

Агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group)
Агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group) 1117312, Москва, Просп. 60-Летия Октября, д. 9, строение 2 www.symbol-marketing.ru, www.symbolgroup.ru marina@symbolgroup.ru (495) 221-3202 Контактное лицо: Синиченкова Марина Подписаться на новости компании

Похожие новости

Банки и кредиты
Банк «Петрокоммерц» усиливает свои позиции на ипотечном рынке
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» опубликовало рэнкинги ипотечных банков за 2013 год. По данным агентства Банк «Петрокоммерц» занял 17 место по количеству выданных ипотечных кредитов и 19-ое – по объему ипотечного кредитования, переместившись по сравнению с прошлым годом на 11 и 8 позиций вверх, соответственно. 12.05.2014 18:16:47

Маркетинговые исследования