Различия в стиле общения и отношение к вознаграждению являются теми ключевыми факторами, которые следует рассматривать руководителям при работе с потребностями трех основных поколений российских работников - поколение Y (возраст 18-29 лет), поколение X (30-47), и бебибумеры (48-65). Исследование, проведенное кадровым агентством Kelly Services, показало, что респонденты, относящиеся к поколению Y, все больше используют системы мгновенной передачи сообщений. При этом подавляющее большинство опрошенных, вне зависимости от возраста, предпочитают общение лицом к лицу. При получении вознаграждений или бонусов, многие молодые работники предпочитают нематериальному премированию (например, дополнительный отгул или какие-либо тренинги) денежные компенсации. Коммерческий директор Kelly Services Ирина Кондратова считает, что разница между поколениями может иногда вызывать трения между сотрудниками, но при правильном подходе она же может стать стимулом для роста. 20% российских респондентов считают, что различия между поколением Y, поколением X и бебибумерами делают рабочий процесс более продуктивным, 47% утверждают, что эти различия снижают производительность и 26% говорят, что это не имеет значения. «Когда различия между возрастными группами используются правильным образом, они могут стать мощным стимулом к повышению креативности и продуктивности работников. Вместо того чтобы заглушать это разнообразие, мудрый работодатель использует его для получения свежих идей и новых способов ведения бизнеса», - считает Ирина Кондратова.
Основные выводы исследования: • Работники поколения Y считают, что они понимают разницу между поколениями лучше, чем старшие поколения; • Поколение Y наиболее пессимистично относительно выгод, вытекающих из диверсификации возрастных групп на рабочем месте; • В общении с коллегами, все поколения предпочитают письменной и электронной коммуникации общение лицом к лицу; • 17% говорят, что они пережили конфликты между поколениями на своем рабочем месте.
Среди всех респондентов бытует мнение, что возрастные различия действительно оказывают воздействие на то, как люди занимаются своей работой. При этом 74% опрошенных подтвердили, что они изменили свой стиль общения по отношению к коллегам из других поколений. Ирина Кондратова считает важным, когда работодатели понимают основные различия между поколениями, которые можно эффективно использовать с целью достижения гармонии и высокой производительности в рабочей среде. «Управление потребностями сотрудников разных возрастов является сложной задачей, но в то же время, обращая внимание на такие аспекты как компенсации и внутренние коммуникации, работодатель может извлечь пользу из разнообразия состава своих сотрудников, и создать условия, которые могут помочь их организациям процветать», - заключила Ирина.