ГлавнаяНовости компанийБанки и кредитыАнтикризисная перезагрузка для строительного рынка: мнения и прогнозы экспертов

Антикризисная перезагрузка для строительного рынка: мнения и прогнозы экспертов

22.09.2009 00:00:00

В этом году мероприятие посетило около более 80 человек: руководители компаний, отделов маркетинга, маркетологи, рекламисты, PR-менеджеры, которые работают на рынке строительства и недвижимости. День Маркетинга прошел в формате круглого стола на тему "Маркетинг на строительном рынке: изменения в условиях кризиса". Спикеры сошлись во мнении на том, что кризисный период - это закономерный этап в экономическом развитии, который позволяет компаниям находить новые форматы взаимодействий. Так, Алексей Ганюков, руководитель департамента исследований бюро Маркетинговых Технологий, считает, что кризис предоставляет компаниям простор для творческих поисков методов построения бизнеса и взаимодействия с аудиториями. По его словам, с точки зрения маркетинга, сейчас на рынке нормальная ситуация, когда предложение превышает спрос. Такая тенденция стимулирует развитие рынка в целом и маркетинговую активность в частности. Также, эксперт отметил, что любые маркетинговые инструменты - эффективны, в зависимости от конкретной компании и окружающей среды. А строительным компаниям стоит задуматься о построении корпоративной репутации всех участников строительного рынка.

Валерий Курейко, генеральный директор Publicity Creating, считает, что компании, которые допускают прохождение негативной информации по всей маркетинговой цепочке, начиная от дилеров и заканчивая конечным потребителем, страдают от последствий экономического спада намного больше. Он также порекомендовал сконцентрировать маркетинговые коммуникации, и в частности PR, на ключевых аудиториях: партнерах, клиентах, сотрудниках. По мнению Валерия Курейко, жизнеспособность компании также определяется ее присутствием в информационном пространстве, а также на мероприятиях (выставках, семинарах и т.д). Эксперт также настоятельно рекомендует заранее готовить свои команды к посткризисному этапу.

Татьяна Кравец, директор по маркетингу ДП "Капарол Украина" считает, что главное - знать и понимать своего потребителя, быть экспертом своего рынка, и при этом не забывать уделять внимание внутрикорпоративной культуре, которая является неотъемлемой частью функционирования любой компании. Формирование и поддержание лояльности потребителя, а также PR - наиболее эффективные маркетинговые инструменты, по ее мнению.

Ярослав Вареник, руководитель проекта "Dreamland" считает, что покупатель на сегодня стал более придирчивым, поэтому важно предлагать ему что-то особенное. В частности, приветствуется создание новых "точек соприкосновения" с клиентом (традиции, праздники, клубы и т.д.), что делает процесс продаж более привлекательным для потребителя.

Юрий Ковальчук, директор по развитию брендингового агентства "Полярис", отмечает наличие процесса переосмысления ценностей. Поэтому при создании бренда на первый план выходят такие качества, как достойное качество, классика и надежность. Кроме того, сейчас вывести новый бренд на рынок стало намного легче, а собственники компаний уделяют вопросам брендинга намного больше внимания.

Антон Тверецкий, руководитель отдела рекламы ИД "АСС-медиа", утверждает, что, несмотря на сокращение рекламных бюджетов, внедрение новых схем сотрудничества, бонусных программ и новых проектов позволяет СМИ сохранить клиентов и принести им реальную пользу. Формы рекламирования становятся более прагматичными и целевыми.

Дмитрий Поправка, менеджер по маркетингу отдела кондиционирования LG Electronics, также считает, что компания должна искать новые пути взаимодействия с партнерами и потребителями, в частности через обучение и PR-активности.

Эксперты пришли к общему выводу, что компании, особенно в кризисных условиях, должны максимально использовать весь инструментарий маркетинговых коммуникаций и PR. Только та компания будет успешной в период экономического подъема, которая вкладывает максимум сил в свое развитие сейчас. Она будет готова к активному наращиванию продаж сразу же, как только кризис начнет отступать, и таким образом выиграет конкурентную борьбу. Резюмируя обсуждение, ведущая Дня Маркетинга Руслана Плис, руководитель Информационно-аналитического центра Publicity отметила: "Маркетинговые коммуникации сегодня нужны как никогда. Но только если они: целевые и эффективные. Кризис открывает новые возможности, поэтому нужно не бояться изменений". Организаторы - оргкомитет выставки INTERBUDEXPO и компания Publicity Creating.

Маркетинговые исследования