Страдает и психическое развитие ребенка: дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. Часто такие дети много болеют, имеют отклонения в развитии двигательной сферы, у них плохая координация, они неловки и неуклюжи. При нормальном развитии дети, слушая чужую речь, обучаются говорить. Понимать язык ребенок начинает несколько раньше, чем произносить первые слова. Именно способность понимать то, что говорят другие, обеспечивает развитие речи ребенка. Некоторые дети, несмотря на сохранность физического слуха, плохо воспринимают и понимают речь взрослых. В этом случае мы говорим об алалии, точнее о ее разновидности - сенсорной алалии.
В чем особенности коррекционно-логопедической работы при моторной алалии и сенсорной алалии, расскажут специалисты на семинаре "Современные аспекты патологии речи у детей и подростков с ограниченными возможностями", который ЦНТИ "Прогресс" проводит в Санкт-Петербурге с 16 по 21 ноября 2009 года. На семинаре также пойдет речь о нейро-психологических основах речевой патологии, коррекции речевых нарушений у детей и подростков с аутизмом, выявлении речевой патологии у детей раннего возраста. Слушателям семинара, на который приглашены руководители и специалисты коррекционных, лечебно-профилактических, психо-неврологических учреждений, реабилитационных центров, службы МСЭ, ПМПК (логопеды, дефектологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели), а также специалисты высших и средних специальных учебныхзаведений, расскажут об особенностях логопедической помощи детям и подросткам, страдающим нарушением речи в структуре интеллектуальных нарушений. Поднимут вопрос о развитии и коррекции речи у детей с умеренно-выраженной умственной отсталостью.
Специалистам будет интересно узнать о коррекции устной речи детей с использованием логопедического массажа и нетрадиционных методик, например, использования иппотерапии при работе с детьми с моторной алалией. Здесь же расскажут и об использовании современных компьютерных технологий как средства создания среды для развития личности ребенка с нарушениями речи, трудностями в обучении. Пройдут практические занятия. А в качестве отдельного пункта программы лекторы ЦНТИ "Прогресс" поднимут вопрос о "синдроме профессионального выгорания" специалистов помогающих профессий. Практические занятия пройдут на базе современного коррекционного учреждения, а сами занятия проведут ведущие специалисты Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Записаться на семинар можно на сайте ЦНТИ "Прогресс", а также по телефону +7 (812) 331-88-88.