«Веспер» - один из немногих российских производителей оборудования для частотно-регулируемого электропривода. Фирма успешно работает на рынке с 1992 года. Мощный интеллектуальный потенциал, наличие авторских разработок в предметной области, а также собственное производство позволяют компании регулярно расширять ассортимент выпускаемой продукции, ориентируясь на потребности заказчика. Продукция компании «Веспер» используется в электроэнергетике, металлургии, машиностроении, нефтегазовом комплексе и в других отраслях промышленности.
До начала проекта в компании «Веспер» действовала типичная схема «лоскутной» автоматизации. Для различных задач предприятия использовались разрозненные программные продукты, в том числе конфигурации «1С:Предприятия 7.7», электронные таблицы и программы собственной разработки. Такая система перестала соответствовать потребностям предприятия из-за отсутствия контроля вводимой информации и необходимости ее дублирования на разных участках, что приводило к неоправданному увеличению трудозатрат. Кроме того, поддержка функциональности существующих решений требовала крайне трудоемких обновлений.
На начальном этапе работ по автоматизации было произведено описание функциональной модели системы по четырем основным блокам: управление производством, продажами, закупками и запасами. Также выполнялась адаптация продукта - была учтена специфика предприятия в части функций управления производством и управления продажами, а также реализована возможность подключения и работы с оборудованием штрих-кодирования. В настоящее время система передана в эксплуатацию.
В результате выполненных работ по внедрению решения «ИТРП: Производственное предприятие 8 Стандарт» предприятие получило информационную систему для управления производством, продажами, закупками и запасами, а также для ведения бухгалтерского учета. Автоматизировано 15 рабочих мест, на которых работает обученный квалифицированный персонал. Важным итогом проекта стало существенное повышение точности и оперативности управленческой информации, обусловленное ее централизацией в единой системе.
На основе оперативных данных о себестоимости продукции на каждом из переделов менеджеры предприятия могут своевременно выявлять и устранять отклонения в производственных процессах, что позволяет избежать потенциальных потерь.
«Инициируя проект автоматизации, мы понимали, что имеющиеся программные продукты уже не справляются с существующими задачами. Нам было необходимо новое решение, в котором реализован весь комплекс требуемых управленческих и учетных задач, - отмечает Ирина Крикунова, директор по развитию компании «Веспер». - Специалисты компании ИТРП смогли предложить нам такой продукт, а также поделились своим опытом по внедрению. В настоящий момент руководство может в любой момент получить точную и оперативную информацию по всем бизнес-процессам, собранную в единой системе».