Известно, что стоимость владения ИТ-системами складывается из стоимости на приобретение оборудования и эксплуатационных расходов, рассчитывающихся на всех этапах жизненного цикла систем. При этом в процентном соотношении затраты на эксплуатацию гораздо выше, чем на приобретение, и превышают 67%. Учитывая постоянно растущие потребности своих заказчиков в снижении стоимости владения ИТ-системами, компания Открытые Технологии в собственном Центре компетенций совместно с IBM сконструировала и протестировала инновационное решение по управлению и мониторингу всей ИТ-инфраструктуры торгового предприятия. Решение оптимизировано для розничной торговли, но может применяться в банковской, телекоммуникационной, нефтегазовой сфере - везде, где используются POS-терминалы или POS-системы.
Оно позволяет:- использовать единый эффективный инструмент мониторинга и управления всей ИТ-инфраструктуры предприятия с помощью одной консоли;- управлять POS-терминалами и информационными киосками любых производителей;- автоматизировать административные задачи управления ИТ-инфраструктурой;- повысить эффективность работы ИТ-служб;- существенно снизить в целом энергопотребление серверов и POS-терминалов;- управлять гетерогенными виртуальными и физическими активами, как физическими, так и виртуальными.
В результате применения решения не только снижается стоимость владения ИТ-инфраструктурой, но и операционные расходы, оптимизируются ключевые операции, повышается скорость возврата инвестиций и доходность розничного бизнеса. Проведенные специалистами компании Открытые Технологии расчеты показали, что применение данного решения в розничной сети среднего размера (количество магазинов - 200, количество терминалов всего/на магазин - 2400/12) позволяет добиться снижения TCO в год на $710 тыс., а за 7 лет — на $5 млн. Происходит это за счет сокращения затрат на развертывание, управление, мониторинг и настройку серверов, POS-терминалов и POS-систем, периферийных устройств, операционных систем и приложений.
Программно-аппаратный комплекс реализован на открытых стандартах с использованием инструментов и технологий Remote Management Agent, Wired for Management, Predic-tive Failure Analysis, System Management BIOS, Wake on LAN, Advanced Power Manage-ment, Advanced Configuration and Power Interface и Preboot Execution Environment. Испытания, проведенные в Центре компетенций компании Открытые Технологии, доказали технологическую совместимость выбранных компонентов производства IBM с серверным и фронтальным оборудованием других производителей, таких как DigiPOS Retail Blade Mainstream, POS Wincor Nixdorf и др. Решение поддерживает операционные системы Power Systems®, System x™, IBM System z® и IBM BladeCenter®, IBM Storage Systems®, PowerVM™, VMWare®, zVM®, AIX®, IBM i®, Linux® и Microsoft Windows®™.
По словам Владимира Сологубова, директора Центра компетенции по работе с предприятиями торгового сектора компании Открытые Технологии, "предлагаемое нами решение основано на индустриальных стандартах и способно обеспечить торговым организациям конкурентные преимущества на всех этапах цепочки создания стоимости. В сравнении с прочими, применяемыми на предприятиях ИТ-решениями, оно отличается надежностью компонентов, полной совместимостью элементов и возможностью резервирования".