Речь идёт о научно-практической деятельности, направленной на применение современных технологий и средств сбора, хранения, обработки, представления и распространения информации с целью достижения оптимальных результатов при обучении и воспитании школьников. Компонентами информатизации образования являются:- компьютерные и иные технические средства,- специальные программные средства и их наполнение (образовательный контент),- учебные программы и методики, ориентированные на использование соответствующих технических и программных средств,- преподавательский корпус, морально и материально заинтересованный во внедрении технологий информатизации,- контингент учащихся, активно вовлекаемый в процесс информатизации образования.
Информатизация образования должна обеспечивать достижение двух стратегических целей. Первая из них заключается в повышении эффективности процесса обучения на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Вторая - адаптация контингента учащихся к реалиям современного мира, насыщенного информационными технологиями, наилучшая подготовка выпускников школ к дальнейшей учёбе и работе. Цифровая школа должна строиться на базе комплекса технических средств, включающих- компьютерную сеть с достаточно мощными серверами для хранения образовательных ресурсов и базы данных, с выходом в Интернет,- средства удалённой связи (телефонные станции, видеоконференцсистемы),- средства визуализации информации, в том числе трёхмерной визуализации,- интерактивные системы,- системы голосования (тестирования),- лингафонные кабинеты,- цифровые лаборатории,- качественные системы озвучивания и т.д.