Тьютор, в официальном определении, - это позиция взрослого, который помогает учащемуся строить индивидуальную образовательную траекторию. В отличие от учителя (знающего конечную точку пути, путь и ведущего по нему), педагога (знающего путь и ведущего по нему), это тот, "кто знает, как искать путь", предметом его заботы становится процесс "формирования знания о способе образования". Тьюторство - это отдельная культура, формировавшаяся в истории параллельно культуре преподавания и обучения. Культуре тьюторства по крайней мере девятьсот лет. Сегодня массовый характер тьюторство обретает в дистанционных формах обучения, хотя в них уже во многом отличается от своих очных форм. Сегодня возникает необходимость возрождения именно классической тьюторской позиции, очного тьюторства. А в связи с переходом на новые образовательные стандарты - возникают вопросы по работе службы тьюторов в профессиональных образовательных учреждениях.
Узнать об особенностях работы тьюторской службы поможет семинар ЦНТИ "Прогресс". "Организация работы тьюторской службы в условиях перехода на новые образовательные стандарты в профессиональном образовании", который пройдет в Санкт-Петербурге с 30 ноября по 4 декабря 2009 года. Начнутся занятия с определения системного подхода к разработке, внедрению и апробации ФГОС нового поколения. На семинаре поговорят о построении современной системы управления образовательным учреждением, системном подходе к организации академических консультантов-тьюторов. Каковы квалификационные требования к преподавателю-тренеру и консультанту? В чем заключаются функции тьютора как организатора сопровождения учебного процесса и организатора процесса обучения? Обо всем этом вам расскажут на занятиях наши лекторы. Занятия проводят представители профессорско-преподавательского коллектива федерального государственного образовательного учреждения "Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования".