Напомним, что в июле 2009 года Кыргызский камвольно-суконный комбинат (ККСК) и агентство интегрированных коммуникаций Flexi Communications заключили договор по стратегическому маркетинговому консалтингу. Основной целью работы является создание и внедрение функции маркетинга на предприятии. Одной из задач проекта стал рестайлинг фирменного стиля ККСК.
По словам Айнуры Кошоевой, руководителя консалтингового проекта, у комбината был торговый знак, который не нес никакой маркетинговой нагрузки и интерпретировался по-разному, что негативно влияло на имидж комбината. В связи с тем, что на предприятии началось внедрение нового этапа развития, связанный с пересмотром маркетинговой стратегии и поиском зарубежных партнеров, руководство ККСК приняло решение о смене логотипа и разработке фирменного стиля.
- Многие компании в Кыргызстане, создавая свой стиль, оглядываются на западных коллег, подстраиваясь под их стандарты. Мы же исходили из того, что ККСК является одним из лидирующих предприятий региона и хотели передать через внешнюю атрибутику, включая и логотип, и его уникальность. Но не набившими оскомину орнаментами, а лишь внеся в образ легкие национальные ноты, - рассказала Айнура.
Из трех предложенных вариантов руководство ККСК выбрало логотип в виде буквы «К» в круге. «К» ассоциируется с названиями нашей страны и самого предприятия. Круг напоминает тундук, обозначая очаг, и одновременно является символом вечности, повествуя о наших намерениях долго жить и развиваться. Бордовый цвет - цвет лидерства, смелости, готовности к изменениям.
Новый фирменный стиль был презентован на 33-й Федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности “ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ”, прошедшей в конце сентября в Москве, где получил одобрительные отзывы посетителей.
ОАО «Кыргызский камвольно-суконный комбинат» - крупный производитель камвольных и суконных полушерстяных, чистошерстяных тканей, пряжи, пледов и одеял в Центральной Азии. Комбинат основан в 1963 году как производство с законченным технологическим циклом от кипы мытой шерсти до готовой ткани; приватизирован в 1992 году. Мощность комбината - 24000 прядильных веретен и 3 млн. погонных метров шерстяных тканей. Численность персонала - 800 человек.
OcOO «Flexi Communications» - независимое агентство интегрированных коммуникаций, предоставляющее полный спектр услуг в сфере PR, стратегического маркетинга, креатива, web-девелопмента, а также проведения специальных мероприятий. Агентство создано в конце 2008 года и находится в Бишкеке. Услуги предоставляются в рамках Центральной Азии.