ГлавнаяНовости компанийНедвижимостьВ Санкт-Петербурге состоялась выездная встреча гостиничного клуба Hospitality Ideas & Trends

В Санкт-Петербурге состоялась выездная встреча гостиничного клуба Hospitality Ideas & Trends

05.11.2009 00:00:00

Круглый стол собрал региональных представителей крупнейших международных гостиничных сетей, первых лиц инвестиционных и консалтинговых компаний, работающих в сфере гостеприимства, представителей управляющих компаний и девелоперских компаний. Встреча состоялась в уютной и роскошной обстановке Гранд Отеля Европа.Тема встречи - "Развитие в регионах - есть ли смысл инвестировать?" - была выбрана не случайно. Круглый стол прошел в день открытия Конференции по инвестициям в гостиничный бизнес России и СНГ (Russia & CIS Hotel Investment Conference).

Одним из ключевых вопросов, заданных участникам, был: как они, являясь региональными представителями международных брендов в России, или представителями инвесторов/владельцев, принимают решение о выходе или инвестициях в тот или иной российский регион. Ключевыми моментами, влияющими на выбор города гостиничным оператором в качестве целевого направления для строительства нового отеля, согласно исследованию, проведенному перед мероприятием представителями международной консалтинговой компании HVS, являются: население города, наличие международного аэропорта, наличие в городе других отелей под конкурирующими брендами. Но было высказано и другое мнение… Евгений Безель, представитель гостиничных проектов компании NBB Development: "Сегодня мы активно развиваем Олимпийский Сочи в рамках проекта Горная Карусель в Красной Поляне, гольф-проекта (между Адлером и Красной Поляной) и парка развлечений в Имеретинской низменности. Вопрос выбора региона перед нами не стоял. Есть понятные задачи и сроки, принятые на федеральном и международном (МОК) уровне, проект финансируется крупнейшими государственными финансовыми институтами (Сбербанк, ВЭБ) и частными инвесторами, которыев свою очередь заинтересованы в развитии Сочи, как круглогодичного курорта международного уровня, который будет востребован и будет развиваться после Олимпийских игр 2014 года".

Много времени собравшиеся уделили и вопросу финансовой привлекательности гостиничных проектов. Все единодушно подтвердили положительную тенденцию инвесторов развивать гостиничные проекты, хотя еще год назад на гостиничные проекты "заглядывались" в последнюю очередь. Одним из факторов, повлиявших на такую перемену в отношении к отельному бизнесу, стало то, что гостиницы гораздо меньше других видов коммерческой недвижимости пострадали от кризиса.На вопрос представителям финансовых институтов: какой IRR (Internal Rate of Return) вы ждете от своих гостиничных проектов ответил Владимир Поддубко, управляющий директор гостиничных проектов Банка Российский Кредит: "Наши ожидания относительно нормы доходности находятся в рамках 30%". На что операторы, а равно и консультанты, выразили серьезное сомнение в возможности таких цифр. "Правда жизни в том,- добавил Владимир, - Что когда деньги "стоят" 20-25%, как-то инвестору же нужно возвращать вложенное …"

На вопрос о том, есть ли различия в юридических аспектах и договорных отношениях между операторами и отелями в регионах ответил Скотт Антел, Партнер юридической компании DLA Piper: "Существенных отличий быть просто не может, мы все действуем в рамках одного законодательства. Правда, работает этот закон в разных регионах нашей страны порой по-разному. Именно поэтому важным аспектом для успешности принятия решений и подписания необходимых разрешений на локальном уровне является наличие регионального представителя,которому намного проще общаться с местной администрацией, в силу имеющихся связей".

Все участники мероприятия подтвердили, что наступило время инвестора, и если в былые времена инвестор искал оператора, то сейчас операторы активно ищут проекты и готовы, а скорее вынуждены, идти на пересмотр своих базовых условий.

Справка:Клуб Hospitality Ideas & Trends (HIT Club) создан топ-менеджерами российской гостиничной отрасли, как площадка для неформального общения участников рынка и генерирования идей по оперативному и профессиональному решению задач, возникающих перед отельерами. Участниками клуба HIT являются топ-менеджеры гостиниц, представители индустрии HoReCa, владельцы, инвесторы, девелоперы и представители компаний поставщиков. Основателями HIT Club являются компании IFK Hotel Management, HVS Executive Search и портал Frontdesk.ru.

Маркетинговые исследования