Группа компаний "Желдорэкспедиция" работает на рынке автомобильных и железнодорожных грузовых перевозок с 1995 года. В настоящий момент Группа компаний "Желдорэкспедиция" является холдингом, включающим в свой состав экспедиторские компании, вагоноремонтное депо "Желдорэкспедиция", лизинговую компанию. Собственный парк подвижного состава составляет более 500 вагонов и более 250 автомобилей. Вагоноремонтное депо "Желдорэкспедиция" ежемесячно производит ремонт более 60 вагонов. Для удобства перевозки грузов филиалы расположены в 104 городах, а также возможна доставка груза от представительств в 2327 городах России. На данный момент это крупное, динамично развивающееся предприятие с общей численностью сотрудников около 1000 человек. Главный принцип работы группы компаний "Желдорэкспедиция": "Быстро, бережно, удобно".
В 2008 году руководство холдинга приняло решение о необходимости автоматизации механизмов управления и учета в одной из своих бизнес единиц, компании, выполняющей функции перевозчика.
Для компании перевозчика одной из ключевых задач является быстрый и качественный расчет экономики каждого транспортного средства (ТС). Правильный расчет экономики ТС не только позволяет понять структуру и характер затрат, источники их возникновения, но и, главное, разработать систему управления расходами предприятия. В условиях экономического кризиса управление затратами является ключевым потенциалом для экономического роста и развития компании.
Грамотное планирование расходов, которые возникают при эксплуатации ТС, планирование закупок угля, которым отапливают вагоны, в зависимости от текущей и планируемой экономической ситуации позволяет рационально использовать денежные средства компании, управлять денежными потоками. Руководством компании была поставлена задача, чтобы информация о доходах и затратах, содержащаяся в первичных документах, была привязана непосредственно к объектам учета, а именно к транспортным средствам.
Проект автоматизации был запланирован одновременно с переходом организации на новую схему учета доходов и расходов по дате прибытия транспортных средств. Это потребовало существенного переосмысления структуры выручки и затрат, источников и моментов их возникновения. Кроме того, требовалось выработать новую ценовую политику, использовать в качестве единицы расчетов не только вес перевозимого груза, но и вид транспортного средства. Таким образом, среди ключевых требований, выдвинутых заказчиком, можно выделить следующее:
* Наличие механизмов быстрого и корректного ввода данных: первичных документов, прайс-листов, норм расхода угля по направлениям и т.д. * Наличие гибкого механизма ценообразования, формирование цены на основе веса перевозимого груза или вида транспортного средства в зависимости от структуры спроса. * Возможность настройки момента определения базы для выручки и затрат - по дате выхода транспортного средства или по дате прибытия. * Расчет выручки и затрат по каждому транспортному средству на основе квитанций, накопительных карточек и заявок экспедиторов. * Контроль статуса первичных документов, включение квитанций и накопительных карточек в выписки и счета-фактуры ТехПД (Технологические центры по сбору и обработке перевозочных документов, т.н. ТехПД), заявки экспедиторов. * Наличие средств для финансового анализа расчетов с поставщиками и покупателями. * Наличие средств для формирования бухгалтерской и налоговой отчетности.
Изучив опыт, возможности и конкретные предложения нескольких ведущих 1С:Франчайзи в Москве, группа компаний "Желдорэкспедиция" для реализации данного проекта выбрала фирму RG-Soft.
Проект выполнялся поэтапно с проведением всех необходимых мероприятий. В результате экспресс-обследования были сформулированы основные цели и задачи, выделены ключевые функциональные блоки и общие требования к будущей информационной системе. Макет системы разрабатывался на основе типового продукта "1С:Бухгалтерия 8" в итерационном режиме, что позволило существенно сократить сроки создания отдельных блоков и познакомить сотрудников заказчика с основными механизмами программы еще до начала внедрения. Внедрение системы заняло около 12 месяцев и завершилось сдачей полного комплекта финансовой и налоговой отчетности. На сегодняшний день автоматизировано 15 рабочих мест.
В результате проекта компания получила следующие возможности:
* Контролировать расходы, связанные с эксплуатацией ТС, разработать адекватную для текущей экономической ситуации систему ценообразования по каждому виду транспортного средства и направления отправки - благодаря разработанной системе детального учета грузоперевозок, выручки и расходов по вагонам. * Сократить время обработки документов, количество ошибок при вводе данных, влияние человеческого фактора на итоговые финансовые отчеты. * Своевременно выявлять факты утери перевозочных документов поставщиком или списания денежных средств со счета-справки по "чужим" транспортным средствам. * Осуществлять специфический учет расчетов с поставщиками ТехПД, технологическими центрами по сбору и обработке перевозочных документов, которые являются подразделениями железной дороги. * Планировать закупки угля и эффективно распределять его по заправочным станциям - с помощью созданной подсистемы учета списания угля на вагоны. * Оперативно контролировать соответствие направлений, заявленных экспедиторами, и фактические отправки ТС - за счет включения перевозочных документов в заявки экспедиторов, выявить и сократить количество холостых пробегов вагонов. Автоматизировать учет расчетов с экспедиторами и подготовку пакета первичных документов. * Получать информацию из других информационных систем (в частности, MS Excel) в автоматическом и полуавтоматическом режиме.
Система успешно эксплуатируется в компании, ее сопровождение осуществляется силами специалистов компании RG-Soft.
О результатах проекта рассказывает заместитель главного бухгалтера Сергей Викторович Дыров: "Подводя итоги, следует отметить, что специалисты компании RG-Soft провели полный перечень проектных работ, начиная с обследования бизнес-процессов и заканчивая внедрением разработанного макета системы. Разработанная для нас система не только позволяет получать всю необходимую документацию в оперативном режиме, но и является важным инструментом при управлении затратами компании и механизмом позволяющим анализировать и прогнозировать нашу деятельность. Результат проекта полностью удовлетворил наши ожидания в правильности выбора системы автоматизации на платформе "1С:Предприятие 8", которая создает условия для успешного развития бизнеса".