На интернет-аукционе «Все Звезды» (www.istar.ru) была продана гитара лидера и основателя группы «Воскресение» Алексея Романова. Он играл на ней в течение 19 лет. А. Романов: «Долгое время это был единственный инструмент у меня. На этой гитаре я, собственно, и научился кое-чему».
-- Текст о гитаре, написанный самим Романовым: «Приобретена в 1968 году в Москве, в магазине «Рондо» на Неглинной улице. Я выпросил её у родителей в качестве подарка на день моего рождения.
Производство ГДР (Германская Демократическая Республика). Внутри на этикетке надпись: MUSICSTADT MEISTER Herbert Shaffner Datum: 2.9.68 MARCNEUKIRCHEN Гриф и накладка - палисандр, верхняя дека и обечайки - фанера, отделанная палисандром, верхняя дека - фанера, отделанная елью, подставка из палисандра. Розетка украшена инкрустацией из разноцветного дерева. Мензура 650 мм. Долгое время это был единственный инструмент у меня. На этой гитаре я, собственно, и научился кое-чему. Первые шаги были сделаны на других, безвременно почивших дешёвеньких советских дровишках. А эта гитара с нейлоновыми струнами, благородных очертаний, из красивого дерева, тщательно отделанная, подтолкнула меня на более осознанные действия. Какой никакой, но сбалансированный, ровный звук очень напоминал некоторые записи, которыми я заслушивался. Но через некоторое время мне захотелось более жёсткого тембра, я стал экспериментировать с металлическими струнами и началась новая эра, - Битлы, Эмерсон, Лэйк и Палмер, Дорз, Криденс, Лед Зеппелин, Джетро Талл и так далее. Первые переделки - углубление пазов в верхнем порожке, чтобы легче было зажимать жёсткие струны на первом ладу. Разумеется, я промахнулся, с тех пор приходится что-нибудь (бумажку или пластик) подкладывать под басы. Следующая закономерная неприятность - от незапланированного конструкцией натяжения и, может быть, колебания влажности и температуры отклеилась подставка. Первый домашний ремонт казеиновым клеем спас ситуацию ненадолго, в конце концов было выбрано радикально непоправимое решение - эпоксидка. Тем не менее, в домашних занятиях, попытках сочинения музыки, вылазках на природу и на вечеринки в тряпичном чехле и без чехла, инструмент продолжал служить безропотно. Однажды, после недолгого путешествия по морозу лак покрылся кракелюрами, как на старинной картине. В середине 70-х в моду вошли 12-струнки, и я обзавёлся ленинградской гитарой, на которой играл на концертах в группе «Кузнецкий мост», а позже - «Воскресение». На первой студийной записи 1979 года все мои гитарные партии сыграны на 12-струнной. А на этом Шеффнере барабанщик играл по нижней деке, как на бонгах в песне «Случилось что-то». Ещё через некоторое время головки на колках стали разваливаться, в продаже тогда ничего подобного не было, пришлось комбинировать уцелевшие элементы от «родных» колков и снятые с мёртвой немецкой электрогитары. Однажды я оставил её у приятеля, чтобы не тащиться поздней ночью с ней через весь город. Назавтра я узнал, что его пьяный братец сел на неё, и гриф отломался. Несколько дней я был в шоке. Потом собрался с духом и отправился забирать обломки. Первая серия ремонта опять была с помощью казеина. Несколько лет склейка продержалась, в таком состоянии эта гитара участвовала в записи «Воскресения» 1982 года, в песнях «Я привык бродить один» и «Я ни разу». С 1980 года я иногда практиковал сольные выступления, конечно же с ней. В 1985 году в Питере за час до концерта гриф стал отваливаться, в гримёрке был предпринят срочный ремонт при помощи эпоксидной смолы и уродливого шурупа (видно изнутри). Тогда же стало ясно, что кузов от старости уменьшился в размерах, усох, и расстояние от 12-го лада до нижнего порожка сократилось, в результате чего гитара перестала строить. Как выход из положения, под струнами вместо порожка, ниже паза лежит расплющенный молотком латунный держатель от старинного «девятирублёвого» звукоснимателя. С этого момента инструмент перешёл в декоративное домашнее состояние. Однажды я принёс домой новую, довольно дорогую американскую гитару, старик Шеффнер спрыгнул со стены, на которой покоился, и пропорол себе дыру в обечайке, ударившись о какую-то железку. Тогда я решил, что надо убрать его с глаз долой. Это было в 1987 году. С тех пор единственный наш контакт произошел уже в этом веке, - я давно хотел поставить на него нормальные классические колки. Оказалось, что купленные в магазине не подошли, - короче расстояние между штырями. Решение созрело очень быстро, и теперь можно видеть, как колодки коряво, на коленке, распилены по диагонали, сделаны новые отверстия. Оно и к лучшему, в старых дырках шурупы не держались бы… Стоила эта гитара в своё время 65 рублей, тогда это был минимальный оклад, примерно 11 долларов по официальному курсу. Примерно такого плана корейские или, не дай Бог, китайские гитары сейчас продаются за $200. Я полагаю, что физические недостатки инструмента восполняются боевыми заслугами, надеюсь, новый владелец получит удовольствие от общения. А играть музыку на нем можно прямо сейчас!» С уважением, А.Романов.
-- Интернет-аукцион «Все звезды» - первый специализированный русскоязычный проект, где можно он-лайн приобрести «звездные вещи» - костюмы героев и предметы из любимых кинофильмов, личные вещи звезд шоу-бизнеса, кино, театра и телевидения, политики и спорта, редкие фотоснимки, рукописи, музыкальные диски с дарственными надписями и многое другое. Проект начал свою работу в июне 2005 года. Аудитория аукциона самая обширная - от поклонников чьего-либо таланта и коллекционеров до любого человека, желающего сделать необычный подарок.