ГлавнаяНовости компанийТелеком бизнесСтратегия Cisco в области технологий совместной работы

Стратегия Cisco в области технологий совместной работы

30.11.2009 16:38:00

Logotype_cisco2_big

Символично, что, публикуя недавно список лидеров современной Америки, еженедельник US News@World Report подчеркнул: главным критерием при выборе тех, кого в США сегодня считают наиболее авторитетными членами общества, стала их способность «вдохновлять людей на совместную работу и добиваться таким образом выдающихся результатов». В связи с этим закономерно, что одним из лидеров современной Америки назван убежденный сторонник методов совместной работы - председатель совета директоров, главный исполнительный директор компании Cisco Джон Чемберс. Ратуя за переход от командно-административной модели управления бизнесом к совместной и коллективной работе, он сравнил значимость таких нововведений с появлением конвейерных сборочных линий. Совместная работа обеспечивает конкурентные преимущества "Cisco, - говорит Чемберс, - занимается новаторством в области совместной работы, чтобы поддержать многофункциональное взаимодействие между людьми с помощью технологий передачи голоса и видео, которые дополнят традиционные решения, фокусируемые на текстах и документах. Наша сетевая архитектура и решения для совместной работы рассчитаны на то, чтобы обеспечить максимально эффективное сочетание широты, гибкости и масштабируемости конвергентной сети с самым широким в отрасли набором сетевых приложений, устройств и услуг". Современная рабочая среда требует постоянного обновления методов совместной работы. Рабочие группы рассредоточены по разным регионам и часовым поясам, а привычный документооборот меняется на глазах за счет все более широкого использования видеопорталов, подкастов, блогов, википедий и дискуссионных форумов, которые к тому же создают лавину информации невиданных прежде размеров. А тут еще сотрудники приносят на работу устройства и приложения, подрывающие безопасность бизнеса… Все это не только меняет самоё суть работы, но и оказывает влияние на бизнес-процессы, зависящие от человеческого взаимодействия. Между тем традиционные формы и методы совместной работы уже не в состоянии дать адекватный ответ на вызовы времени, тем более - в условиях, когда кризис мировой экономики заставляет экономить буквально на всем. 9-11 ноября Cisco провела в Сан-Франциско второй ежегодный саммит по совместной работе с участием сотен специалистов из различных компаний, включая аналитиков рынка. На саммите компания представила свою стратегию под названием The New Collaboration Experience ("Новый опыт совместной работы") и соответствующие решения, в том числе новые разработки в области унифицированных коммуникаций и технологии Cisco TelePresence. Кроме того, Cisco объявила о выходе на два новых рынка - рынок корпоративного социального программного обеспечения и рынок хостинга электронной почты. Новая концепция совместной работы, стимулирующая новаторство и совершенствование процессов принятия решений, представляет собой одну из важнейших инициатив Cisco на рынке объемом в 34 млрд долларов США. Что отличает Cisco от других компаний, занимающихся разработкой решений для совместной работы? Вот что говорит по этому поводу Тони Бейтс (Tony Bates), старший вице-президент компании Cisco, отвечающий за решения для крупного, малого и среднего бизнеса: "Стратегия Cisco и ее продукты для совместной работы основаны на пяти ключевых элементах, объединяемых общим опытом практического применения. Соответствующие решения Cisco строятся на открытой совместимой архитектуре, которая защищает инвестиции в информационно-коммуникационные технологии и укрепляет доверие между организациями за счет применения аудио- и видеотехнологий. Эта наша архитектура использует все преимущества социальных программных средств и позволяет гибко применять различные модели внедрения информационных технологий". В связи с этим, убежден Тони Бейтс, «решения Cisco для коммуникаций и совместной работы изменят будущее наших рабочих мест». Трансформация совместной работы с помощью голосовых и видеокоммуникаций Cisco трансформирует совместную работу с помощью голосовых и видеокоммуникаций, делая ее более персональной и эффективной. "Видео меняет правила игры на рынке совместной работы, - говорит Мартин де Бир (Marthin De Beer), старший вице-президент Cisco, возглавляющий отдел новых технологий (Emerging Technologies Group). - Сегодня, когда во всем мире сокращается количество командировок, совместная работа приобретает все большее значение. Если при этом вы видите своего собеседника, то воспринимаете не только то, что он говорит, но и его мимику и жесты, что, в свою очередь, помогает быстрее установить отношения доверия, ускоряющие принятие решений. Совместная работа в реальном времени, когда люди видят друг друга и имеют совместный доступ к информации, текстам и видеоконтенту, открывает новый этап развития приложений и повышает ценность информационных технологий, максимально адаптированных к применению видео. Новые решения Cisco для того и предназначены". Выведя 9 ноября на рынок простое в использовании решение Cisco TelePresence WebEx Engage (позволяет одним нажатием кнопки начать или запланировать видеосессию и обеспечить тесное взаимодействие между системой Cisco TelePresence и средствами конференц-связи Cisco WebEx), компания укрепила свое лидерство в области технологий телеприсутствия (telepresence) и онлайнового видео. Cisco TelePresence WebEx Engage сочетает в себе простоту использования и широкую доступность решений Cisco TelePresence и Cisco WebEx Meeting Center. Кроме того, в рамках новой - восьмой версии своей платформы для унифицированных коммуникаций (Cisco Unified Communications 8.0) компания вывела на рынок новые унифицированные IP-телефоны (Cisco Unified IP Phone) с функциями видео и Wi-Fi, и теперь заказчики могут участвовать в высококачественных интерактивных видеоконференциях и беспрепятственно создавать рабочие пространства с помощью технологии Bluetooth. Новые стандарты межкорпоративной совместной работы Из-за требований информационной безопасности и законодательных ограничений сейчас организации, практикующие совместную работу за пределами своего межсетевого экрана, получают доступ лишь к базовым функциям (как правило, к функциям обработки текста). Между тем имело бы смысл предоставить им такие же функции передачи видео и голоса, а также функции учета доступности (presence) для совместной работы не только в компании, но и за ее пределами. Своими последними нововведениями Cisco устанавливает новые стандарты межкорпоративной совместной работы, включающие использование унифицированных коммуникаций, технологий телеприсутствия и функций учета доступности. Первый продукт Cisco из этой серии - Cisco Intercompany Media Engine - делает использование унифицированных коммуникаций в межкорпоративной связи таким же простым и удобным, как и во внутрикорпоративном общении. Cisco Intercompany Media Engine поддерживает удобное межкорпоративное взаимодействие конечных пользователей с помощью функций аудио и видео высокого разрешения, доступных всем участникам сеанса связи. Что такое мгновенные сообщения (Instant Messaging, IM), поддерживающие короткие и быстрые сетевые диалоги, наверное, знают все. Проблемы же возникают при попытках наладить связь типа IM с партнерами и заказчиками из других организаций. Используя открытый стандарт XMPP (Cisco поддерживает его с момента приобретения в 2008 году компании Jabber), системы Cisco WebEx Connect IM и Cisco Unified Personal Communicator позволяют любому абоненту общаться по надежно защищенным каналам с любым, кто находится за пределами корпоративного межсетевого экрана и использует любое приложение IM (IBM Lotus Sametime, Microsoft Office Communicator, GoogleTalk или Yahoo). Помимо этого, Cisco предлагает решение Cisco Unified Presence с двумя протоколами для поддержки функций IM и контроля доступности (presence). Это решение не просто передает сообщения типа "я доступен", а еще и подсказывает, как именно связаться с данным пользователем - через настольный компьютер, мобильный телефон и т.п.. Новшества на рынке корпоративного социального программного обеспечения Как расширить возможности пользователя, обеспечив ему возможность не только очных встреч за чашкой кофе, но и участия в виртуальных конференциях, когда за одним виртуальным столом собираются и делятся опытом люди, находящиеся в разных частях света? Для этого нужно установить платформу Cisco для совместной работы на предприятии (Cisco Enterprise Collaboration Platform). Популярность социальных сетей среди конечных пользователей неоспорима: по этому показателю социальные сети уже обогнали электронную почту, - и теперь компаниям нужен надежный метод формирования рабочих групп и обмена опытом с применением информационных технологий. Представим себе приложение с социальными сетевыми функциями, позволяющее сотрудникам создавать персонализированные представления о своем рабочем дне. В таком случае они получат возможность быстрого поиска нужного опыта, создания сообществ и использования голоса, видео и контроля доступности (presence) в реальном времени для мгновенной организации совместной работы независимо от расстояний. Людям нравится создавать и передавать короткие видеоклипы, о чем наглядно свидетельствует громкий успех сайта YouTube. Видео информативнее прочих средств коммуникаций, поскольку сочетает визуальную информацию со слуховой. До сих пор процессы, связанные с применением видео (загрузка, безопасность, форматирование и многое другое), были непростыми. Зато теперь есть Show and Share - социальная видеосистема, позволяющая организациям формировать защищенные видеосообщества для обмена идеями и опытом, а также для персонализации подключения заказчиков, сотрудников и даже студентов к контенту, созданному самими пользователями. Система Cisco Show and Share будет интегрирована с платформой Cisco Enterprise Collaboration Platform, чтобы рабочие группы на предприятиях тоже имели возможность пользоваться сохраненным видеоконтентом. Новые "облачные" функции на службе у электронной почты Где сотрудники проводят большую часть времени? Наверняка в электронном почтовом ящике, календарных и офисных приложениях. При этом, однако, им не всегда бывает легко осуществлять навигацию, управление и некоторые другие манипуляции почтовыми сообщениями - например, их перенос и архивирование. Решение Cisco WebEx Mail, разработанное после того, как Cisco приобрела компанию PostPath, предоставляет организациям почтовую систему корпоративного класса в виде Cisco WebEx Collaboration Cloud. Что в результате получает сотрудник компании, применяющей решения Cisco? Изначальную совместимость с приложением Outlook, мобильный доступ, высокую доступность всех сотрудников, почтовый ящик объемом 35 гигабайт, выделение ресурсов по требованию и мощные функции безопасности IronPort, которые обеспечивают немалую экономию, улучшая при этом работу электронной почты без ущерба для текущих услуг. Кроме того, ИТ-отделы получают возможность тратить больше времени и средств не на поддержку существующих аппаратно-программных систем, а на внедрение новаторских информационно-технологических решений. По некоторым подсчетам, к 2012 году рынок хостинга электронной почты достигнет объема в 4-6 млрд долларов. Использование сильных сторон сети для совместной работы Сеть совершенно необходима для совместной работы любого типа, поскольку предоставляет сотрудникам адекватное соединение с надлежащей полосой пропускания, доступностью и качеством услуг. Но современная сетевая инфраструктура не рассчитана на поддержку растущих объемов видео в сочетании с голосом (особенно это заметно в корпоративных сетях). Cisco же предлагает заказчикам медиасети, оптимизированные для совместной работы с использованием многофункциональных аудио- и видеоуслуг и требующие от ИТ-специалистов и конечных пользователей минимальных усилий по настройке конфигурации. Cisco Media Experience Engine (MXE) 5600 - революционный продукт, делающий медиасеть реальностью. Он обеспечивает доставку любого контента на любое конечное устройство. К примеру, при использовании вместе с системами Cisco TelePresence он поддерживает совместимость с видео высокого разрешения (HD), и в результате пользователи получают широкую свободу выбора видеофункций как в компании, так и за ее пределами, независимо от установленной базы. У каждого сотрудника есть должность, но всегда ли ее название отражает суть выполняемой сотрудником работы, особенно, если речь идет не о сиюминутной работе, а о том, чем тот или иной человек занимается в течение недели или, тем более, месяца? И что делать с обрушивающейся на любого из нас лавиной информации? Решение Cisco Pulse помогает решать обе задачи за счет динамической маркировки контента во время его передачи по сети. Это позволяет в режиме реального времени находить коллег с соответствующими опытом и квалификацией, а также нужную вам информацию, рассредоточенную по вашей организации. Оптимизируя усилия, необходимые для поиска информации, Cisco Pulse сокращает расходы на поиск ресурсов в крупных компаниях, экономит время сотрудников и повышает производительность труда. Разработкой решений для совместной работы Cisco занимается уже восемь лет, и по традиции их первыми пользователями становятся сотрудники самой компании. Подобных новшеств стало так много, что в Cisco их решили выделить в особую категорию под названием IWE (Integrated Workforce Experience - интегрированный опыт сотрудников). Остается добавить, что за счет внедрения технологий совместной работы Cisco в 2008 финансовом году сэкономила 691 млн долларов США и повысила производительность труда на 4,9 процента. О компании Cisco Cisco - мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

АМИпринт ---- natalya.zhukova@apnet.ru +7 495 7923420 Контактное лицо: Жукова Наталья Подписаться на новости компании

Маркетинговые исследования