Выручка в 2007 составила US$69.1 миллиона (2006, US$30.6 m), что показывает рост на 125% по сравнению с предыдущим годом. Эта цифра включает эффект от консолидации Бегуна US$14.9 m за 5 месяцев 2007 года. Прирост денежного потока от операций до US$12 m (2006, US$5.7 million)
Rambler Media Limited, ведущая компания, предоставляющая медиа- и Интернет-услуги русскоязычной аудитории во всем мире, объявила сегодня финансовые результаты за 2007 год по стандартами IFRS (International Financial Reporting Standards).
Финансовые результаты деятельности за 2007 год
125% рост консолидированной выручки Группы компаний (включая выручку «Бегуна», начиная с августа 2007) по сравнению с прошлым годом. Выручка составила US$69.1 m (2006, US$30.6 m). 77% прирост выручки на сравнимой основе (без Бегуна) по сравнению с прошлым годом - US$54.2 m (2006, US$30.6 m). Эффект от консолидации выручки от «Бегуна» с августа по декабрь 2007 года составляет US$14.92 m (за исключением внутригрупповых оборотов). Значительное улучшение EBITDA Группы компаний по сравнению с прошлым годом. EBITDA достигла US$7.6 m, несмотря на затраты, связанные с реструктуризацией. Чистая прибыль Группы компаний составила US$5.7 m (чистый убыток за финансовый год 2006 составил US$3.0 m). Денежный поток от операций составил US$12.0 m (в 2006 году этот показатель равнялся US$5.7 m). Остаток денежных средств на 31 декабря 2007 года - US$31.5 m (2006, - US$18,5 m).
Финансовые результаты деятельности за вторую половину 2007 года
175% рост консолидированной выручки Группы компаний (включая выручку «Бегуна», начиная с августа 2007) по сравнению со вторым полугодием 2006 года. Выручка составила US$48.6 m (второе полугодие 2006, US$17.7 m) 90% прирост на сравнимой основе без Бегуна по сравнению с прошлым годом - US$33.6 m (2006, US$17.7 m). Эффект от консолидации выручки от «Бегуна» с августа по декабрь 2007 года составляет US$14.9 m (за исключением внутригрупповых оборотов). Значительное улучшение EBITDA Группы компаний по сравнению с прошлым периодом. EBITDA достигла US$7.1 m (в первом полугодии 2007 года EBITDA равнялась US$0.6 m, в первом полугодии 2006 года EBITDA равнялась US$0.8 m), несмотря на затраты, связанные с реструктуризацией. Денежный поток от операций составил US$11.4 m (в 2006 году в сравнимый период этот показатель равнялся US$3.5 m). Чистый убыток Группы компаний составил US$0.3 m (чистый убыток за второе полугодие 2006, US$2.7 m).Марк Опзумер, Генеральный директор «Рамблер Медиа»: «2007 год стал для «Рамблер Медиа» годом перемен. После того, как я был назначен на должность генерального директора, почти 12 месяцев назад, моими основными целями стали - увеличение прибыльности Группы компаний, рост продаж, создание новой высокопрофессиональной команды, работа над узнаваемостью бренда и позиционированием продукта. На сегодняшний день мы укрепили свои позиции и у нас четкое представление о направлениях развития компании. Рамблер готов стать основной и любимой стартовой страницей - «точкой входа» в Интернет - российских Интернет-пользователей.
Вместе с Артуром Акопьяном мы создали отличную команду руководителей, чтобы работа соответствовала активному темпу роста, который мы запланировали на следующие 12 месяцев, и мы ожидаем дальнейшего улучшения наших финансовых показателей в 2008 году».
КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ
Сделка по продаже Rambler TV была завершена в январе 2007 года и позволила Группе полностью сосредоточиться на продвижении Интернет - направления. Телеканал был продан за US$23 m с чистой прибылью при реализации активов в US$ 7.1 m. Назначение нового руководства компании в марте 2007 года: Генеральный директор - Марк Опзумер и финансовый директор - Артур Акопьян. Максимизация продаж рекламных площадей и эффективное использование позиции Рамблера на рынке. 8 августа 2007 года Рамблер объявил о завершении сделки по приобретению дополнительных 25% акций ЗАО «Бегун», что увеличило долю собственности Рамблера в Бегуне до 50.1 % и усилило позиции Рамблера на рынке контекстной рекламы. Стоимость сделки составила US$18 m. 5 октября 2007 года «Рамблер» объявил о стратегическом партнерстве с ИМХО ВИ, дочерней компанией крупнейшего медиаселлера в России «Видео Интернешнл», с целью продажи дисплейной рекламы на страницах «Рамблера», начиная с января 2008 года. Создание новой организационной структуры, назначение новых топ-менеджеров и реорганизация персонала с целью обновления продуктов в 2008 году и сокращения темпов прироста издержек на оплату труда Рационализация организационно-правовой формы и портфельных проектов Группы. Оптимизация линейки продуктов Рамблера с концентрацией на четырех основных направлениях: Поиск, Коммуникации, Главная страница, а также Медиа и Развлекательные проекты. Репозиционирование компании и бренда Рамблера
Пользовательская статистика
Более 35.1 миллиона уникальных пользователей в месяц в декабре 2007 года, рост составляет 44% по сравнению с прошлым годом (декабрь 2006: 24.4 миллиона уникальных пользователей). Ежемесячное количество уникальных пользователей приближается к 37.4 миллионам в феврале 2008 года. Среднемесячное количество уникальных посетителей портала Rambler.ru в 2007 году составило более 30 миллионов человек, т.е. выросло более чем на 40% в годовом исчислении, что превышает рост проникновения Интернета в России (источник - Фонд «Общественное Мнение» - 29.4 миллиона пользователей в месяц в декабре 2007 года, 26.3 миллиона в декабре 2006, рост составляет 12%). Среднемесячное количество просмотренных страниц в 2007 году составило 2.3 миллиарда страниц, показав рост на 49% в годовом исчислении. Общее количество поисковых запросов составило 2.8 миллиарда в 2007, рост составляет 27% по сравнению с прошлым годом. 30.4 миллиона электронных адресов было зарегистрировано на почтовом сервисе Рамблера к концу отчетного периода. По сравнению с декабрем 2006 этот показатель увеличился на 80%.
Российский рынок Интернет рекламы
Прирост проникновения Интернета в России составил 12% в годовом исчислении, в 2007 году в России общее число Интернет пользователей в 2007 достигло 29.4 миллиона человек в месяц (источник: фонд «Общественное Мнение»), что составляет 26% взрослого населения России. Продажи баннерной рекламы в России в 2007 году выросли на 60% по сравнению с 2006 годом и составили US$160 m, включая НДС (2006, US$100 m) (источник: 2007 - Видео Интернешнл, 2006 - Ассоциация Коммуникационных Агентств России / АКАР). Рост российского рынка контекстной рекламы составил 105% по сравнению с прошлым годом в 2007, US$225 m, включая НДС (2006, US$110 m). Доля рекламы в Интернете составила 2.8% от общего объема рекламного рынка в России (1.6% в 2006).