А ты купи кота!

08.12.2009 00:00:00

Оказывается, первые выходные декабря отмечены красным цветом в календаре каждого, кто связан с кошачьим миром. В этом году более 1500 кошек предстали перед 30 международными экспертами из 14 стран. Конечно же, организаторы постарались сделать посещение выставки не только полезным для заводчиков, но и зрелищным и увлекательным для посетителей. Здесь проводились консультации у ведущих заводчиков и ветеринаров, любители семейства кошачьих могли приобрести котят, товары по уходу за животными, аксессуары, корма, сувенирную продукцию, книги и журналы со скидкой. Был также организован Сбор помощи приюту для кошек и собак "Одинцово".

Посетителей ожидали конкурсы на кошачью тему: "Угадай породу", "Самый длинный хвост", "Самая тяжелая кошка", "Самое громкое Мяу" "Трудности перевода с кошачьего на русский", конкурс на лучший костюм для когтистого друга и даже показ модной одежды для кошек от "Moscow Pet Show Group". В детском уголке "Royal Canin" ребят развлекали аниматоры - проводили конкурсы на лучший рисунок, елочную игрушку, стихотворение, рассказ о кошке, раскрашивали лица детей гримом для конкурса костюмов "Превращение". Тем не менее, остался неприятный осадок. В который раз убеждаюсь, что хваленая клиентоориентированность, ивент и личные продажи в России до сих пор слабы. Нанятый развлекать, промо-персонал вяло дефилировал по подиуму "Royal Canin", никакой заинтересованности в происходящем, безликая отработка своих скромных денег. Даже объявления конкурсов и победителей едва были слышны, и совсем не было ощущения победы. Маленький пример: мой ребенок, втиснувшись за столик со сломанными ножками, и еще не успевший раскраситьновогоднюю игрушку, даже не понял, за что ему сунули под нос часы с котиком. Как выяснилось, приз за участие.

Несмотря на вынужденное лавирование в большом потоке кошколюбов, нам все-таки удалось посмотреть усатых-полосатых. Бедные создания в основном валялись "трупиками" на своих подстилках, а разглядывать их и фотографировать сквозь сетку или прозрачный пластик было неудобно. Хозяева вели себя соответственно своим психологическим типам, и плевать они хотели на искусство личных продаж! Владелица черных и коричневых бриттов вообще заявила, что съемку разрешает только тем, кто отдаст свой купон зрительских симпатий впользу ее котов. Я опешила от ее наглости, но отдала, потому что никогда не видела таких бриттов и была совершенно очарована.Кто-то настырно впаривал свой товар даже в спину убегающих посетителей, некоторые цедили слова сквозь зубы с печатью вселенской усталости на лице, другие, собравшись кучками, оживленно трепались между собой, не реагируя на робкие вопросы, а кто-то сразу терял интерес, если потенциальному покупателю казалась высокой цена.

Не спорю, предприниматели зарабатывают деньги, а не занимаются благотворительностью. Поэтому интересы клиента никогда на первом месте не бывают. Первое место уже занято целями самого бизнеса. А кошки с родословной, да еще и призеры международных конкурсов - это хороший бизнес. Моя тетя, переквалифицировавшись из врача в заводчика мейн-кунов, за несколько лет обзавелась квартирой с евро-ремонтом, иномаркой, учит дочку в платном ВУЗе и по нескольку раз в год отдыхает за границей. Кстати, мы как раз были заинтересованы в приобретении кота, но еще не определились с породой. Поэтому я брала у владельцев каждой понравившейся по экстерьеру и характеру кошки контакты. В основном это были криво оторванные бумажки с номером мобильного, иногда попадались "визитки", напечатанные дома на принтере, редко я получала адрес сайта питомника. "Ой, а у меня все разобрали! Даже календарика не осталось!" - оправдывались продавцы. Довольно странно было видеть такую недальновидность.

Профильная выставка - не только сборище целевой аудитории, за которой уже не требуется охотиться посредством объявлений в газетах, на заборах и Интернете, а еще и место, где можно узнать, в каком направлениидвигаться дальше, чтобы развивать свои связи, найти единомышленников, полезных знакомых и, возможно, новых друзей.Я понимаю, что продавцы кошек не обладают необходимой квалификацией в области маркетинга, но ведь и профессионалы, привлеченные для грамотного проведения выставки, не особо отличились. Клиентоориентированность, личные продажи, событийный маркетинг предоставляют инструменты, которые позволяют получать лояльных клиентов и их позитивное отношение, но пользование этими инструментами требует инвестиций. Начать следует хотя бы с элементарной вежливости при представлении своего товара. А то на международной выставке,проходящей не первый год, все еще можно услышать исконно базарную фразу: "Последний остался! Покупай, а то я сегодня уезжаю!".

Компания "Штурман" ---- el-arte@yandex.ru +7 926 6788353 Контактное лицо: Кирпа Натали Подписаться на новости компании

Похожие новости

Культура и искусство
Яна Гривковская приняла участие в телешоу «Званый ужин»
Писательница Яна Гривковская последние две недели провела на съемочной площадке программы «Званый ужин» на РЕН ТВ. 07.02.2014 12:45:00
Культура и искусство
Искренность – это первый шаг к успеху и гармонии в этой жизни
Становятся известны подробности первой книги психолога и писательницы Аксинии Никто «Контракт с Богом». 19.03.2014 18:52:11

Маркетинговые исследования