ГлавнаяНовости компанийБанки и кредитыФинансовый кризис стимулировал спрос на индивидуальные банковские ячейки

Финансовый кризис стимулировал спрос на индивидуальные банковские ячейки

10.12.2009 13:44:00

Logo_symbol-marketing_big

Предложение банковских продуктов и услуг по мере развития рынка расширяется. В зависимости от экономической конъюнктуры страны пользуются популярностью те или иные услуги. Так, в стабильные 2005-2007 г., когда уровень благополучия населения увеличивался, а доходы ежемесячно росли, одним из популярных продуктов у россиян являлось потребительское и ипотечное кредитование. Всплеск интереса к ПИФам пришелся на 2007 г., когда инвестиции в них возросли с 19,1 млрд руб. в 2006 году до 94,9 млрд руб. в 2007 году. Наступивший мировой финансовый кризис стал дополнительным фактором привлекательности услуги «аренды сейфовых ячеек» частными лицами. Преимуществ сейфовых ячеек перед депозитарием в условиях кризиса достаточно много. Во-первых, в случае банкротства банка, содержимое ячеек выдается владельцам (по закону требования кредиторов на содержимое ячеек не распространяются). Во-вторых, нет ограничений на сумму, помещаемую в ячейку, в любой момент можно добавить или забрать часть денег. В-третьих, на содержимое ячеек не распространяются ограничения на изъятие наличности, нет необходимости делать заказ, в любой момент можно забрать всю сумму или любую ее часть. В-четвертых, в ячейке можно хранить не только деньги, но и драгоценности, документы и проч. ценности. С целью описания конкурентной среды на рынке финансовых розничных услуг, агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group) проанализировало предложения ведущих российских банков по аренде сейфовых ячеек. Встраиваясь в рыночную конъюнктуру и изыскивая пути преодоления финансового кризиса, российские банки ищут как можно больше вариантов для привлечения и удержания клиентов, желающих арендовать сейф. Как правило, в рамках одного банка клиент может выбрать наиболее удобный для него объем ячейки. В большинстве банков представлено не менее 5 различных вариаций - от самого маленького до 5 дм³ до самого большого - объем свыше 80 дм³. Срок аренды сейфа может быть любой - от 1 дня до 1 года с возможностью дальнейшей пролонгации. При этом, чем выше срок аренды, тем ниже стоимость 1 дня аренды. Например, в «Газэнергопромбанке» за 1 сутки использования сейфа объемом от 10 до 20 дм³ необходимо заплатить 400 рублей, за 1 месяц - 1000 рублей (или 33,3 рублей за 1 сутки) и 8500 рублей (или 23,3 рублей за 1 сутки) - за 1 год. Принимая во внимание кризисную ситуацию и падение уровня доходов у населения, банки снижают тарифы на предлагаемые условия. Так, «Русь-банк» снизил ставки по аренде сейфов объемом от 10 до 20 дм³ в кризисный 2009 г. на 10 рублей - до уровня 75 рублей. Банк «Союз» снижал ставки более планомерно - на 1 рубль в год, но и тарифы у него более низкие - стоимость за сутки не превышает 30 рублей. Для удобства клиентов, желающих положить в сейфовую ячейку денежные средства, банки предоставляют в пользование машинки для пересчета и проверки подлинности купюр. Лишь в 6 из 50 обследованных банков клиент может самостоятельно совершить обозначенные выше операции, не уплачивая при этом никаких дополнительных комиссий. В 3 банках («ХКФ-Банк», «Юникредит Банк», «Собинбанк») подобные услуги отсутствуют вовсе. В оставшихся банках комиссия за пересчет и проверку платежеспособности купюр установлена в пределах от 0,0083% от суммы - в «Банке Москвы», до 1% - в «БТА Банке». Расширяя традиционный ассортиментный перечень услуг, российские банки предлагают клиентам за дополнительную стоимость: предоставить переговорную комнату, оформление доверенности на право доступа доверенного лица к банковскому сейфу, составление описи ценностей, помещаемых в арендованный сейф, перевозка и доставка денежных средств клиента и проч. Оценивая непростую экономическую ситуацию, мы вправе ожидать, что в дальнейшем борьба за клиентов станет острее, а спектр услуг станет еще шире.

Агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group) Телефон: (495) 221-3202 Факс: (495) 221-3202 E-mail: marketing@symbolgroup.ru www.symbol-marketing.ru www.symbolgroup.ru

Агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group)
Агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group) 1117312, Москва, Просп. 60-Летия Октября, д. 9, строение 2 www.symbol-marketing.ru, www.symbolgroup.ru marina@symbolgroup.ru (495) 221-3202 Контактное лицо: Синиченкова Марина Подписаться на новости компании

Похожие новости

Банки и кредиты
На карте отделений «Ренессанс Кредит» появились три новых города
«Ренессанс Кредит» объявляет об открытии трех новых отделений без кассы. 30.09.2013 12:47:34
Банки и кредиты
HiEnd Systems рассказал, как открыть МФО и от чего зависит успех бизнеса
Компания HiEnd Systems, специализирующаяся на разработке программного обеспечения для финансовой сферы, рассказывает, как и зачем открывать микрофинансовую организацию, а также раскрывает ключевые факторы успешности МФО. Информацией делятся партнеры компании Дмитрий Долгоруков и Иван Коваленко. 16.09.2014 17:31:17

Маркетинговые исследования