Отчет показал высокую степень сознательности женщин, которые берут на себя не только дом, быт, фитнес и детей, но, оказывается, еще и покупку подарков. Так, более 70% покупателей подарочных карт в течение года - это женщины, при этом в декабре и феврале этот показатель достигает практически 100%, а в марте снижается до 47%, - говорится в маркетинговом отчете компании. В декабре, в канун новогодних праздников, номинал подарочных карт в 26% случаях составляет 500-1500 рублей. Наиболее популярная стоимость новогоднего подарка колеблется от 1500 до 4000 рублей - карты таким номиналом приобретали 70% покупательниц. И только 0,9% потребителей покупают перед Новым годом подарочные карты номиналом от 7 000 до 10 000 рублей. Это говорит о разумной экономии дарителей, которая "включается", когда подарков нужно купить много… или очень много.
Мужчины же, будучи от природы иногда ленивыми, позволяют себе думать о подарках только перед известным весенне-женским праздником. Результаты исследования компании-производителя подарочных карт БУМ показали, что накануне Восьмого марта количество покупателей-мужчин достигает рекордной цифры в 53%. (Напомним, что этот показатель снижается до нуля в период новогодних праздников - все заботы с приобретением новогодних подарков берут на себя женщины). К Восьмому марта приобретаются более скромные подарки, чем на новый год - все-таки женщины любят тратить больше: 71,4% покупателей приобретают карты номиналом от 500 до 1500 рублей, и равное количество - 14% покупателей - приобретают карты номиналом от 1500 до 4000 рублей и от 4000 до 7000 рублей. Случаи с покупкой более дорогих карт в этот период единичны.
В целом динамика показывает увеличение интереса женщин к подарочным картам (с 70% в октябре 2008 года до 74% - в октябре 2009 года). Традиция дарить восемнадцатую косметичку уходит в прошлое. Зато места "отоваривания" карт наглядно демонстрируют нам рейтинг потребительских предпочтений. Например, чаще всего мультибрендовые подарочные карты отоваривают в магазинах косметики, одежды и подарков. Около 20% подарочных карт отовариваются в магазинах косметики, столько же карт отоваривается в магазинах одежды, и 17% продаваемых подарочных карт отовариваются в подарочных магазинах, - говорится в отчете компании-производителя подарочных мультибрендовых карт БУМ. Далее в рейтинге популярности подарков следуют магазины бытовой техники - 15%, рестораны - 13%, автомобильные принадлежности и магазины для домашних животных - по 6%. Это говорит о том, что иногда купить что-нибудь домашнему питомцу хочется даже больше, чем себе.