ГлавнаяНовости компанийДеловые услуги«Выйти из футляра кризиса»

«Выйти из футляра кризиса»

26.12.2009 01:00:00

Alt_big

Консалтинговая компания «АЛЬТ» провела исследование управления компанией в условиях кризиса. Это совместный проект с журналом «Секрет фирмы». Статья с результатами исследования опубликована в «Секрете фирмы», №12, 2009 («Бой без правил»).

С полным текстом исследования «Выйти из футляра кризиса» можно ознакомиться на сайте ИКФ «АЛЬТ» http://www.altrc.ru/?p=libr_card&item_id=938&group_id=6 Нельзя втягиваться в глухую оборону. Нужно сделать над собой усилие, выйти из "футляра" кризиса и искать возможности для роста компании. Именно таков главный вывод этого исследования. Мы опросили руководителей 21 компании о том, какие антикризисные решения и управленческие инструменты оказались наиболее эффективными, какие уроки были извлечены из кризиса. В исследовании приняли участие первые лица таких компаний как: Холдинг "Асстра" (логистические услуги), "Брок-Инвест-Сервис" (дистрибуция металла), "DataArt" (разработка программного обеспечения), "Звезда-Энергетика" (энергетический инжиниринг), "Инфинити групп" (модная одежда), "ИЭК" (электротехническая продукция), ГК "Магнат" (дистрибуция FMCG), "МИЭЛЬ-Инвестиции в регионы" (девелопмент), "Молочное дело" (молочные продукты), "Nayada" (офисные перегородки и двери), ХК "Невские сыры" (молочные продукты), "OCS" (дистрибуция компьютерной техники), Группа "Парфюм" (дистрибуция FMCG), "Ральф Рингер" (мужская обувь), "РИАТ" (автокомпоненты и др.), "РУСЭЛПРОМ" (электромашиностроение), "САКС Игрушки" (дистрибуция игрушек), "Свеза-Лес" (деревообработка), ГК "Спектрум" (управление проектами в недвижимости), "Феликс" (офисная мебель), "Электроаппарат" (электротехническая продукция). В целом кризис потребовал от компаний непростого сочетания лучших качеств как компании предпринимательского типа, так и компании регулярного менеджмента. Затребованы такие качества компании предпринимательского типа как активный поиск рыночных возможностей; открытость во взаимодействии с персоналом; быстрота и гибкость во взаимодействии с внешним окружением и др. Вместе с тем затребованы и такие качества компании регулярного менеджмента как нацеленность на эффективность бизнес-процессов; использование комплекса управленческих систем и инструментов; активное использование механизмов контроля и др. В результате проведенного анализа мы выделили 5 особенностей успешного антикризисного управления: • Решительные и эффективные действия • Быстрота и гибкость, «организационная подтянутость» • Информационная открытость и контроль • Планирование: оперативное и сценарное • Приоритет роста продаж Каждая из этих особенностей успешного антикризисного управления раскрывается в исследовании на конкретных примерах из практики опрошенных компаний и цитатах участников исследования.

Как отмечают практики, мата в 2009 году было израсходовано больше, чем за все последние годы роста бизнеса. Но кризис вынудил изменить управление российскими компаниями в сторону большей реалистичности, воли и интеллекта.

ИКФ АЛЬТ
ИКФ АЛЬТ адрес http://www.altrc.ru dmitry@altrc.ru телефон Контактное лицо: Дмитрий Сироткин Подписаться на новости компании

Похожие новости

Деловые услуги
NAVIXY представляет бесплатный софт для операторов мониторинга
Москва, 27 ноября. Компания NAVIXY представила принципиально новые условия лицензирования серверной платформы для операторов услуг мониторинга NAVIXY ServerMate. 17.12.2013 20:03:27

Маркетинговые исследования