ГлавнаяНовости компанийТелеком бизнесСеребряный юбилей Cisco: история новаторских перестроек

Серебряный юбилей Cisco: история новаторских перестроек

14.01.2010 00:00:00

компании, отметившей в декабре 2009 года свой 25-летний юбилей, и пришел к выводу о том, что "в будущем Cisco будет наращивать свой успех на основе выработанных ею принципов". Кен Прести и другие наблюдатели отмечают, что Cisco отточила на практике целый набор принципов ведения бизнеса, которые должны сослужить ей добрую службу и в следующей четверти века. Во всяком случае, эти принципы помогли ей достичь той вершины, где она находится в настоящее время. По замечанию Кена Прести, Cisco, прежде всего, отличает способность постоянно перестраиваться. Одна из традиций Cisco, говорит он, состоит в том, чтобы не увязать в прошлом, а использовать его как трамплин для прыжка в будущее. К примеру, до середины 1990-х годов Cisco поставляла на рынок одни только маршрутизаторы и коммутаторы, то есть, по словам Прести, "ее роль сводилась к поддержке базовых сетевых соединений". Но со временем от производства систем передачи данных Cisco перешла к поставкам сетевого оборудования всех типов, включая системы голосовой и видеосвязи, среди которых следует особо отметить CiscoTelePresence. Кроме того, компания стала уделять больше внимания программному обеспечению, расширяющему возможности сетей в области коммуникаций, групповой работы и доставки услуг развлекательного характера.

Но, возможно, еще важнее то, что Cisco смогла перестроить методы своих деловых операций. К примеру, пишет Кен Прести, в 1990-е годы спрос на продукты Cisco стал опережать ее возможности по сбытусвоей продукции. Тогда-то и была заложена основа текущего бизнеса Cisco в виде программы продаж через партнерскую сеть (Cisco reseller partner program). Сейчас-то, задним числом, кажется, что такое решение напрашивалось само собой, но в свое время, говорит Прести, оно вызвало в компании "жаркие споры". Так или иначе, как и на многих других решающихэтапах ее развития, Cisco сделала правильный стратегический выбор, и сегодня независимые партнеры: системные интеграторы, консультанты и дистрибьюторы, - обеспечивают компании львиную долю ееежегодной выручки (в 2009 финансовом году составила 36,1 млрд долларов США), избавляя ее от необходимости содержать огромный штат сотрудников, отвечающих за продажи.Философия переменКак отмечают наблюдатели, на протяжении всей своей полной перемен и перестроек истории Cisco провидчески руководствовалась в своей стратегии верой в то, что язык Интернета - протокол IP - станетвеликой объединяющей силой, ведущей к конвергенции вычислительных и коммуникационных сетей. "В конце 2001 года лидеры телекоммуникационной отрасли подсмеивались над Джоном Чемберсом, когда онпредсказывал, что телефонная связь станет бесплатной, а сегодня им не до смеха, - говорит аналитик Yankee Group Зевс Керравала (Zeus Kerravala). - Многие не верили, что Интернет сможет поддерживатьвсе типы коммуникаций, но Cisco стояла на своем и в результате опередила своих конкурентов". А Кен Прести считает, что любимая фраза Джона Чемберса: "Знаете, что я сейчас сделаю?", - выражает всю сутьповедения Cisco, находящейся в постоянном поиске нового и никогда не останавливающейся на достигнутом.Зевс Керравала, работавший с Cisco в качестве заказчика, продавца оборудования и консультанта, считает, что именно предвидение будущей роли протокола IP позволило этой компании принятьисключительно точные решения в то время, как конкуренты допускали ошибку за ошибкой. К примеру, в середине 1990-х годов Cisco шла, что называется, ноздря в ноздрю с тремя молодыми производителямиоборудования для Интернета: Bay Networks, 3Com и Cabletron, - но постепенно те остались далеко позади, тогда как Cisco перешла к решению новых задач.

Cisco ---- anna.leonova@apnet.ru +7 495 7923420 Контактное лицо: Леонова Анна Подписаться на новости компании

Маркетинговые исследования