ГлавнаяНовости компанийИнтернет бизнесОрганы исполнительной власти республики Карелия внедряют электронный документооборот на базе системы "ДЕЛО", разработанной компанией "Электронные Офисные Системы"

Органы исполнительной власти республики Карелия внедряют электронный документооборот на базе системы "ДЕЛО", разработанной компанией "Электронные Офисные Системы"

14.01.2010 00:00:00

Создание единой системы документооборота органов исполнительной власти Карелии было включено в "Программу информатизации республики Карелия". Проект стартовал в 2007 г., когда заказчик приобрел первые рабочие места системы "ДЕЛО" и начал работы по организации каналов связи между Администрацией Главы республики, министерствами экономики, финансов и образования.

Проект внедрения СЭД разбит на три этапа. На первом планируется автоматизация регистрации документов в четырех ведомствах. На втором - организация обмена электронными образами документов. На третьем - внедрение и подключение к единой системе документооборота всех органов исполнительной власти республики. На каждом этапе одновременно решаются несколько задач: организация каналов связи, изучение существующих документопотоков, приобретение компьютерного оборудования и лицензий на программное обеспечение, принятие организационных решений и обучение сотрудников.

В течение 2009 года Администрация Главы республики в рамках первого этапа проводила опытную эксплуатацию системы электронного документооборота, построенную на базе системы "ДЕЛО". При этом Администрация, совместно со специалистами Петрозаводского государственного университета, организовала анализ документопотоков, разработку и тестирование оптимальных технологических и организационных решений. На сегодняшний день вся входящая и исходящая корреспонденция, проходящей через управление документооборота Администрации, регистрируется в системе "ДЕЛО". В Министерстве финансов Республики Карелия, а также в Отделе по работе с обращениями граждан и Протокольном отделе Администрации, завершается опытная эксплуатация системы.

Сейчас в органах власти республики установлено 154 рабочих места системы "ДЕЛО". С мая 2009 г. в единую базу данных документооборота внесена информация о 21 тыс. документов (учётные и контрольные карточки, резолюции, информации о выполнении, отметки исполнителей, связь с другими документами). По итогам опытной эксплуатации СЭД "ДЕЛО" в Администрации и Министерстве финансов Карелии отмечено, что это решение зарекомендовало себя как достаточно надежный и гибкий инструмент, который позволяет оптимизировать административные процедуры. Поэтому заказчик принял решение о том, с начала 2010 г. в полном объеме в СЭД начинается регистрация документов трех органов власти: Администрации Главы республики, Министерстве финансов и Министерстве экономического развития. А с 1 апреля 2010 г. в единую систему электронного документооборота будет включено Министерство образования. В дальнейших планах - переход к полномасштабному межведомственному документообороту между Администрацией и министерствами, что потребует приобретение дополнительных рабочих мест СЭД "ДЕЛО", организации защищенных каналов связи, приобретении системы поточного сканирования документов, и расширения использования ЭЦП.

Маркетинговые исследования