Количество точек приема платежей, подключенных к платежным системам ОСМП и e-port в России, составило более 194 тысяч, из них более 128 тысяч - это платежные терминалы. Количество терминалов в прошедшем году выросло на 15,3% по сравнению с суммарными показателями компании ОСМП и Группы e-port (2008 год - 111 тысяч). Объединенная компания ОСМП (бренд QIWI (КИВИ)) в 2009 году закрепила за собой позицию лидера рынка моментальных платежей и существенно увеличила отрыв от ближайших конкурентов по всем основным показателям деятельности.За 2009 год через системы ОСМП и e-port на территории России было проведено 3,24 млрд. транзакций, что на 12% превосходит суммарный показатель ОСМП и e-port 2008 года.
Общее число провайдеров составило более 1 100 компаний, что превосходит число провайдеров любой другой платежной системы. В прошедшем году к системам ОСМП и e-port присоединилось более 320 компаний-провайдеров, что на 41% превышает показатель 2008 года.Ключевые события годаУкрепление законодательной базыВ 2009 году был принят закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Это положительное событие для всего российского рынка моментальных платежей.
"2009 год стал судьбоносным для всего рынка моментальных платежей - был принят новый закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", открывший доступ к таким фундаментальным рынкам, как погашение потребительских кредитов, оплата авиа- и ж/д билетов, ЖКХ и Интернет-доступ (ШПД). В связи с этим потенциальный объем рынка моментальных платежей значительно увеличился, и мы уверены, что в 2010 году ОСМП достигнет не менее впечатляющих результатов, чем в 2009 году, засчет освоения новых сегментов", - комментирует Генеральный директор ОСМП Владимир Лопатин.
Объединение крупнейших игроков рынка: ОСМП и Группы e-portВ 2009 году завершилось объединение компаний ОСМП и Группа e-port. Синергия опыта и практик, накопленных за годы работы лидерами рынка моментальных платежей, обеспечили Объединенную компанию уникальными ресурсами и большим потенциалом для завоевания новых высот. При объединении были сохранены все три бренда компаний: ОСМП, e-port и QIWI (КИВИ). Самым важным для Объединенной компании является розничный бренд QIWI (КИВИ), под которым продолжится расширение терминальной сети и внедрение новых потребительских сервисов.
Под брендами ОСМП будет вестись работа по развитию терминального рынка, а под e-port - создание и реализация новых сервисов, развитие партнерской сети.CEO холдинга OE Investments Андрей Романенко отметил: "В рамках стратегии холдинга OE Investments завершилось объединение компании ОСМП и Группы e-port. На сегодняшний момент сформирована новая стратегия бизнеса и соответствующая ей структура объединенной компании. Это позволит в 2010 году более эффективно осваивать новые рынки, внедрять новые сервисы, тем самым улучшая качество жизни россиян".
ДостиженияQIWI (КИВИ)В 2009 году до 18,3% выросла доля несотовых платежей в обороте платежного сервиса QIWI (КИВИ). Этого удалось добиться благодаря подключению новых востребованных сервисов. Стала доступна оплата услуг 6 туристических операторов, внесение пожертвований в пользу 14 Благотворительных фондов, а также впервые появилась возможность осуществлять денежные переводы UNIstream и приобретать виртуальные карты VISA через платежные терминалы. В 2009 году уже зарекомендовавшие себя сервисы активно пополнялись новыми провайдерами:погашение кредитов - 46 банков (прирост более 45% к 2008 году), более чем в 2 раза увеличилось число онлайн игр.
С развитием новых сервисов на 13,8% выросло количество уникальных пользователей платежного сервиса QIWI (КИВИ).Группа e-portГруппа e-port в 2009 году сконцентрировалась на развитии банковского направления, благодаря чему значительно выросли его ключевые показатели: рост оборота составил 85%, число платежей увеличилось на 62%, а средний платеж - на 14,5% и составил 136,2 рубля.ОСМПОбъединенная компания ОСМП представлена в 11 странах мира. В России работает 26 региональных офисов, которые осуществляют всестороннюю поддержку региональных партнеров. В 2009 году ОСМП под потребительским брендом QIWI (КИВИ) приступила к развитию рынка моментальных платежей в Панаме и ЮАР.